Постановление Правительства Ставропольского края от 28.07.2022 N 430-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2022 г. N 430-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛИКВИДАЦИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СПИСКИ НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
НА 01 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Ликвидация в Ставропольском крае до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 01 января 2020 года".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 28 июля 2022 г. N 430-п
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛИКВИДАЦИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СПИСКИ НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
НА 01 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛИКВИДАЦИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
ДО 2025 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СПИСКИ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ НА 01 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА"
Наименование Программы | краевая программа "Ликвидация в Ставропольском крае до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 01 января 2020 года" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края) |
Соисполнители Программы | министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - минимущество края); |
| министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края); |
| министерство финансов Ставропольского края |
Участники Программы | государственное казенное учреждение Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края"; |
| органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) |
Цель Программы | обеспечение ликвидации в Ставропольском крае накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты), включенных в списки детей-сирот, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список), на 01 января 2020 года |
Задачи Программы | создание в Ставропольском крае условий для поэтапного сокращения численности детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; |
| координация и контроль деятельности соисполнителей мероприятий Программы в части достижения показателей по ликвидации в Ставропольском крае задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот |
Сроки реализации Программы | 2021 - 2025 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы | численность детей-сирот, у которых возникло и не реализовано право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений; |
| численность детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений; |
| количество приобретенных жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот; |
| количество построенных жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы | прогнозируемый объем финансирования Программы составит 7125335,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: |
| федеральный бюджет - 699504,90 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| в 2021 году - 128190,10 тыс. рублей; |
| в 2022 году - 142828,70 тыс. рублей; |
| в 2023 году - 142828,70 тыс. рублей; |
| в 2024 году - 142828,70 тыс. рублей; |
| в 2025 году - 142828,70 тыс. рублей; |
| бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 2060185,97 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| в 2021 году - 285522,16 тыс. рублей; |
| в 2022 году - 628542,37 тыс. рублей; |
| в 2023 году - 351141,12 тыс. рублей; |
| в 2024 году - 351141,12 тыс. рублей; |
| в 2025 году - 443839,20 тыс. рублей; |
| дополнительная потребность - 4365644,63 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| в 2024 году - 2229171,36 тыс. рублей; |
| в 2025 году - 2136473,27 тыс. рублей |
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты населения является право на защиту жилищных прав детей-сирот.
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон) установлено, что детям-сиротам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Законом Ставропольского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" полномочия по обеспечению детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений и приобретению жилых помещений в указанных целях возложены на минимущество края, полномочия по строительству жилых помещений для детей-сирот - на минстрой края, полномочия по формированию списка - на минобразования края.
По состоянию на 01 января 2020 года число детей-сирот, включенных в список, составляло 4304 человека, из которых право на получение жилого помещения возникло у 3309 человек.
Специализированный жилищный фонд Ставропольского края в настоящее время формируется только путем приобретения жилых помещений.
Основными проблемами при приобретении жилых помещений для детей-сирот в Ставропольском крае являются:
ограничение в соответствии с Федеральным законом количества квартир в одном многоквартирном доме, предоставляемых детям-сиротам, не более 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тыс. человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее 10;
невозможность формирования специализированного жилищного фонда Ставропольского края путем участия в долевом строительстве на территории большинства муниципальных и городских округов Ставропольского края в связи с отсутствием застройщиков;
недостаточное количество предложений на вторичном рынке недвижимости, соответствующих требуемым характеристикам.
Несмотря на постоянное проведение мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, количество подлежащих обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории сокращается незначительно. Это обусловлено тем, что количество детей-сирот, включаемых ежегодно в список, превышает темпы обеспечения жилыми помещениями.
Наибольшее количество жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот приобретается в городах-курортах Ессентуки, Железноводске и городе Ставрополе. При этом наибольшая потребность в жилых помещениях сохраняется в Георгиевском, Минераловодском, Советском городских округах, Буденновском, Предгорном муниципальных округах, городе-курорте Пятигорске. На территории Александровского, Арзгирского, Грачевского, Новоселицкого муниципальных округов в течение 5 лет детям-сиротам не было предоставлено ни одного жилого помещения.
Необходимо отметить, что из 3309 детей-сирот, включенных в список, у которых возникло право на получение жилого помещения, с заявлениями о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края обратились 2765 детей-сирот. Таким образом, требуется проведение мероприятий по инвентаризации списка.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории Ставропольского края комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению вопроса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
Учитывая ограниченность доходной части краевого бюджета, исполнить пункт 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 декабря 2019 г. N ДМ-П8-87пр в части ликвидации в Ставропольском крае до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 01 января 2020 года, без привлечения средств федерального бюджета не представляется возможным даже при условии ежегодного выделения из краевого бюджета денежных средств в размере средних расходов краевого бюджета на указанные цели за последние 3 года.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
переезд детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из одного муниципального образования Ставропольского края на территорию другого муниципального образования Ставропольского края;
невозможность установления местонахождения детей-сирот, отказы детей-сирот от предоставляемых жилых помещений;
отсутствие жилых помещений, соответствующих требуемым характеристикам.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов относятся: строительство жилых помещений для детей-сирот; расширение перечня дополнительных социальных гарантий, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот; ежегодная актуализация списка.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к выполнению задачи сокращения численности детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
II. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является обеспечение ликвидации в Ставропольском крае накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включенных в списки на 01 января 2020 года.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач Программы:
создание в Ставропольском крае условий для поэтапного сокращения численности детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
координация и контроль деятельности соисполнителей мероприятий Программы в части достижения показателей по ликвидации в Ставропольском крае задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями Программы, сведения о которых приведены в приложении 1 к Программе.
III. Сведения о мероприятиях Программы
Достижение цели Программы осуществляется путем реализации мероприятий Программы, которые сгруппированы по основным направлениям в соответствии с задачами Программы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом необходимости ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включенных в списки на 01 января 2020 года, приведен в приложении 3 к Программе.
Объемы финансового обеспечения Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Объемы финансирования из краевого бюджета, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы, определяется минобразования края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Минобразования края:
несет ответственность за реализацию Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию денежных средств, предусмотренных на их реализацию;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на выполнение мероприятий Программы и механизм их реализации.
Соисполнители Программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы, а также за нецелевое и неэффективное использование денежных средств, предусмотренных на их реализацию.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению минобразования края.
Соисполнители Программы представляют в минобразования края информацию о достижении показателей Программы, мероприятий, предусмотренных Программой, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 15 октября 2022 года.
Информация о результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы размещается на официальном сайте минобразования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к краевой программе
"Ликвидация в Ставропольском крае до 2025 года
накопившейся задолженности по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, включенных в списки
нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
на 01 января 2020 года"
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛИКВИДАЦИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СПИСКИ НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
НА 01 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА" <*>
--------------------------------
<*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
N п/п | Наименование целевого индикатора и показателя Программы | Единица измерения | Значение целевого индикатора и показателя Программы <**> по годам | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты), у которых возникло и не реализовано право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений | человек | 3273 | 3234 | 2998 | 1549 | - |
2. | Численность детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений | человек | 406 | 350 | 450 | 1549 | 1549 |
3. | Количество приобретенных жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот | единиц | 406 | 350 | 290 | 1325 | 1325 |
4. | Количество построенных жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот | единиц | - | - | 160 | 224 | 224 |
--------------------------------
<**> Значение целевого индикатора и показателя Программы рассчитано при условии финансирования из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включенных в списки детей-сирот, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений, на 01 января 2020 года.
Приложение 2
к краевой программе
"Ликвидация в Ставропольском крае до 2025 года
накопившейся задолженности по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, включенных в списки
нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
на 01 января 2020 года"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛИКВИДАЦИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СПИСКИ НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
НА 01 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА" <*>
--------------------------------
<*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
N п/п | Наименование мероприятия Программы | Планируемый результат реализации мероприятия Программы | Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) мероприятия Программы | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Актуализация списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений <**> | ||||
1. | Формирование и ведение списка, в том числе посредством размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения | актуализация сведений о детях-сиротах, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и размещение их в Единой государственной информационной системе социального обеспечения | министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края) | постоянно |
2. | Внесение изменений в список | своевременное исключение детей-сирот из списка в связи с утратой оснований для предоставления жилого помещения | минобразования края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) (по согласованию) | 2 раза в год по состоянию на 01 января и 01 июля |
3. | Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления края правомерности включения детей-сирот в список | исключение возможности неправомерного включения детей-сирот в список | минобразования края | ежеквартально |
II. Формирование специализированного жилищного фонда Ставропольского края | ||||
4. | Приобретение (строительство) жилых помещений для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, включенных в список | формирование специализированного жилищного фонда Ставропольского края (далее - специализированный жилищный фонд) для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений | министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - минимущество края); министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) | постоянно |
5. | Анализ ситуации о наличии предложений на рынке благоустроенного жилья на территории Ставропольского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот | расширение географии строительства и приобретения жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот | минимущество края; минстрой края; органы местного самоуправления края (по согласованию) | постоянно |
6. | Ремонт жилых помещений, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, для последующей их передачи в специализированный жилищный фонд | увеличение количества жилых помещений специализированного жилищного фонда | минимущество края; государственное казенное учреждение Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" (далее - ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края") | по мере необходимости |
III. Применение альтернативных способов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот | ||||
7. | Применение новых форм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе за счет предоставления жилищных сертификатов в случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации | снижение числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, за счет предоставления жилищных сертификатов на приобретение жилого помещения в собственность | минимущество края | в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации |
IV. Сохранение жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты | ||||
8. | Формирование и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты | учет жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты | минобразования края; органы местного самоуправления края (по согласованию) | постоянно |
9. | Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния таких жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими | оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления края по сохранению жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты | минобразования края; минимущество края; органы местного самоуправления края (по согласованию) | постоянно |
10. | Сохранение жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты, в том числе путем предоставления единовременной денежной выплаты на осуществление текущего или капитального ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты | снижение числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, за счет сохранения жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты | минобразования края | постоянно |
V. Сохранение жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, переданных детям-сиротам в наем | ||||
11 | Контроль за состоянием и использованием жилых помещений, переданных детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений | обеспечение сохранности жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, переданных в наем | минимущество края; ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" | ежегодно |
12. | Подготовка методических разъяснений органам местного самоуправления края, памяток детям-сиротам по вопросам сохранности жилых помещений, переданных по договорам найма специализированных жилых помещений | обеспечение сохранности жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, переданных в наем | минобразования края; минимущество края | по мере необходимости |
13. | Проведение встреч, иных мероприятий с детьми-сиротами с целью разъяснения им прав и обязанностей по договорам найма специализированных жилых помещений, а также порядка эксплуатации жилых помещений | повышение уровня осведомленности нанимателей в вопросах их прав и обязанностей при эксплуатации жилых помещений, предоставленных по договорам найма, а также последствий их несоблюдения | минимущество края; ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" | по мере необходимости |
14. | Реализация мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию детей-сирот, в том числе: использование мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и иные мероприятия по повышению уровня доходов, образования детей-сирот и членов их семьи (супругов, несовершеннолетних детей); оказание психологической помощи; оказание юридической помощи (в рамках мероприятий по социализации) | снижение числа детей-сирот, с которыми договор найма специализированного жилого помещения продлевается срок на новый пятилетний | минобразования края | постоянно |
--------------------------------
<**> Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращение - дети, сироты, список.
Приложение 3
к краевой программе
"Ликвидация в Ставропольском крае до 2025 года
накопившейся задолженности по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, включенных в списки
нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
на 01 января 2020 года"
РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ
НАКОПИВШЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕИ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ <*>, ВКЛЮЧЕННЫХ В СПИСКИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОУСТРОЕННЫМИ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ <**>, НА 01 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА
--------------------------------
<*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - дети-сироты.
<**> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - список.
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Фактическое значение показателя (по состоянию на конец 2020 года) | Плановое значение показателя по годам | ||||
2021 | 2022 | 2022 | 2024 | 2025 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Численность детей-сирот, состоящих в списке | человек | 4304 | - | - | - | - | - |
2. | Численность детей-сирот, состоящих в списке, у которых возникло право на получение жилого помещения | человек | 3309 | 3273 | 3234 | 2998 | 1549 | - |
3. | Численность детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями | человек | - | 406 | 350 | 450 | 1549 | 1549 |
4. | Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, всего | тыс. рублей | 7101600,00 | 412251,76 | 766322,07 | 488227,82 | 2717399,18 | 2717399,17 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| бюджет Ставропольского края | тыс. рублей | 2036450,47 | 284061,66 | 623493,37 | 345399,12 | 345399,12 | 438097,20 |
| федеральный бюджет | тыс. рублей | 699504,90 | 128190,10 | 142828,70 | 142828,70 | 142828,70 | 142828,70 |
| дополнительная потребность | тыс. рублей | 4365644,63 | - | - | - | 2229171,36 | 2136473,27 |
Приложение 4
к краевой программе
"Ликвидация в Ставропольском крае до 2025 года
накопившейся задолженности по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, включенных в списки
нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
на 01 января 2020 года"
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛИКВИДАЦИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА НАКОПИВШЕЙСЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СПИСКИ НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
НА 01 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА" <*>
--------------------------------
<*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
N п/п | Наименование мероприятия Программы | Срок реализации мероприятия Программы | Объемы финансового обеспечения Программы (тыс. рублей) | |||||
всего | в том числе по годам | |||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2022 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Актуализация списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений <**> | ||||||||
1. | Формирование и ведение списка, в том числе посредством размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
2. | Внесение изменений в список | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
3. | Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края правомерности включения детей-сирот в список | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
II. Формирование специализированного жилищного фонда Ставропольского края | ||||||||
4. | Приобретение (строительство) жилых помещений для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, включенных в список, всего | 2021 - 2025 годы | 7101600,00 | 412251,76 | 766322,07 | 488227,82 | 2717399,18 | 2717300,17 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| бюджет Ставропольского края <***> |
| 2036450,47 | 284061,66 | 623493,37 | 345399,12 | 345399,12 | 438097,20 |
| федеральный бюджет <***> |
| 699504,90 | 128190,10 | 142828,70 | 142828,70 | 142828,70 | 142828,70 |
| дополнительная потребность <***> |
| 4365644,63 | - | - | - | 2229171,36 | 2136473,27 |
5. | Анализ ситуации о наличии предложений на рынке благоустроенного жилья на территории Ставропольского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
6. | Ремонт жилых помещений, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, для последующей их передачи в специализированный жилищный фонд Ставропольского края | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
III. Применение альтернативных способов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот | ||||||||
7. | Применение новых форм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе за счет предоставления жилищных сертификатов в случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
IV. Сохранение жилых помещение нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты | ||||||||
8. | Формирование и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
9. | Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния таких жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
10. | Сохранение жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты, в том числе путем предоставления единовременной денежной выплаты на осуществление текущего или капитального ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты | 2021 - 2025 годы | 23735,50 | 1460,50 | 5049,00 | 5742,00 | 5742,00 | 5742,00 |
V. Сохранение жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, переданных детям-сиротам в наем | ||||||||
11. | Контроль за состоянием и использованием жилых помещений, переданных детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
12. | Подготовка методических разъяснений органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, памяток детям-сиротам по вопросам сохранности жилых помещений, переданных по договорам найма специализированных жилых помещений | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
13. | Проведение встреч, иных мероприятий с детьми-сиротами с целью разъяснения им прав и обязанностей по договорам найма специализированных жилых помещений, а также порядка эксплуатации жилых помещений | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
14. | Реализация мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию детей-сирот, в том числе: использование мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и иные мероприятия по повышению уровня доходов, образования детей-сирот и членов их семьи (супругов, несовершеннолетних детей); оказание психологической помощи; оказание юридической помощи (в рамках мероприятий по социализации) | 2021 - 2025 годы | - | - | - | - | - | - |
| Всего |
| 7125335,50 | 413712,26 | 771371,07 | 493969,82 | 2723141,18 | 2723141,17 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
| бюджет Ставропольского края <***> |
| 2060185,97 | 285522,16 | 628542,37 | 351141,12 | 351141,12 | 443839,20 |
| федеральный бюджет <***> |
| 699504,90 | 128190,10 | 142828,70 | 142828,70 | 142828,70 | 142828,70 |
| дополнительная потребность <***> |
| 4365644,63 | - | - | - | 2229171,36 | 2136473,27 |
--------------------------------
<**> Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - список, дети-сироты.
<***> Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в 2023 - 2025 годах будет определено по итогам распределения объемов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. Средства бюджета Ставропольского края в 2023 - 2025 годах направляются на реализацию мероприятий Программы в случае, если бюджетные ассигнования на эти цели предусмотрены бюджетом Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.