Правовые акты Ставропольского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Ставропольского края от 08.04.2024 N 1020-VII ДСК

ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2024 г. N 1020-VII ДСК

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ

ДУМОЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ К ОТЧЕТУ ГУБЕРНАТОРА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2023 ГОД

 

 

В соответствии со статьями 23 и 29 Устава (Основного Закона) Ставропольского края Дума Ставропольского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый перечень вопросов, поставленных Думой Ставропольского края к отчету Губернатора Ставропольского края о результатах деятельности Правительства Ставропольского края за 2023 год.

2. Направить настоящее постановление Губернатору Ставропольского края Владимирову В.В.

 

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Думы Ставропольского края

первый заместитель председателя

Думы Ставропольского края                                            Д.Н.СУДАВЦОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Думы Ставропольского края

от 8 апреля 2024 года N 1020-VII ДСК

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ ДУМОЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ К ОТЧЕТУ

ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2023 ГОД

 

Вопросы

Наименование комитета Думы Ставропольского края, депутатского объединения в Думе Ставропольского края

1

2

1. В течение ряда лет из бюджета Ставропольского края выделялись субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Так, в 2019 году субсидии составили 113145,9 тыс. рублей, в 2020 году - 69874,7 тыс. рублей, в 2021 году - 134267,4 тыс. рублей, в 2022 году - 140161,1 тыс. рублей, в 2023 году - 33000,0 тыс. рублей. В 2024 году средства на указанные субсидии Законом Ставропольского края от 12 декабря 2023 г. N 138-кз "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" не предусмотрены.

Планируется ли в 2024 году для обеспечения развития бизнеса дополнить меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае субсидиями на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)?

комитет по экономическому развитию и собственности

2. В 2022 году из бюджета Ставропольского края на поддержку 33 хлебопекарных предприятий было выделено 57050,0 тыс. рублей из расчета 3,5 рубля на 1 кг хлеба и хлебобулочных изделий, что позволило сдерживать рост оптово-отпускной цены. В 2023 году в бюджете Ставропольского края указанная мера поддержки не предусматривалась. Кроме того, за счет увеличения затрат на логистические услуги, заработную плату, энергоносители, упаковочный материал, запасные части на импортное и отечественное оборудование выросла себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий, что повлекло за собой рост оптово-отпускной цены за 1 кг хлеба пшеничного с 42,9 рубля в 2022 году до 46,7 рубля в 2023 году. В 2024 году продолжает сохраняться убыточность производства хлеба и хлебобулочных изделий. В связи с этим хлебопекарные предприятия испытывают значительные трудности по сдерживанию средней стоимости на социально значимые продукты - хлеб и хлебобулочные изделия. В 2024 году средства на указанные субсидии Законом Ставропольского края от 12 декабря 2023 г. N 138-кз "О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" не предусмотрены.

Планируется ли рассмотреть вопрос о выделении в 2024 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат предприятий хлебопекарной промышленности на производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий?

 

3. В условиях дефицита кадров и демографических вызовов, с которыми столкнулась Россия, акцентируется внимание на необходимости кардинального повышения производительности труда.

Какие меры принимаются по повышению производительности труда в Ставропольском крае в качестве решения проблемы кадрового "голода"?

 

4. В декабре 2023 года были внесены изменения в Стратегию социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года.

Какие новые стратегические направления экспорта в условиях сложившейся геополитической ситуации и санкционного давления со стороны недружественных стран определены для Ставропольского края в среднесрочной перспективе?

 

5. Импортозамещение в пищевой и перерабатывающей промышленности - одно из ключевых направлений государственной политики Российской Федерации на современном этапе развития страны, целью которого является снижение зависимости государства от поставок продуктов питания с внешнего рынка, создание новых технологически развитых производств.

Каким образом в рамках импортозамещения осуществляется работа отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности Ставропольского края, каковы перспективы ее развития в ближайшем будущем?

 

6. Доходной частью бюджета Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусмотрено поступление в 2024 году выплат по акциям, принадлежащим Ставропольскому краю, на сумму 2,6 млрд рублей.

От каких именно хозяйствующих товариществ или обществ планируется получение указанной суммы дивидендов в бюджет Ставропольского края?

 

7. Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольфармация" учреждено Ставропольским краем в 1991 году, 32 года им осуществляется оптовая торговля фармацевтической продукцией на территории края.

За время своего существования предприятие находилось в ведомственном подчинении Правительства Ставропольского края, министерства здравоохранения Ставропольского края, в настоящее время предприятие находится в ведомственном подчинении министерства имущественных отношений Ставропольского края.

За период с 2020 года по 2023 год на субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольфармация" было выделено более 297,00 млн рублей (в 2020 году - 189,81 млн рублей, в 2021 году - 46,73 млн рублей, в 2022 году - 51,50 млн рублей, в 2023 году - 9,75 млн рублей). Вместе с тем в 2022 году результатом деятельности государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольфармация" стал убыток в размере 78,00 млн рублей, по итогам 2023 года он составил 35,50 млн рублей.

Какова перспектива дальнейшего развития государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольфармация"?

 

1. Функционирующее в настоящее время государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кардиологический диспансер" (далее - кардиодиспансер) многие годы нуждается в расширении. Согласно статистическим данным в структуре причин общей смертности населения Ставропольского края превалируют болезни системы кровообращения. В связи с этим учреждение имеет для края особое значение, так как в нем оказывается жизненно необходимая медицинская помощь, а количество пациентов с каждым годом увеличивается.

В 2019 году была разработана и прошла государственную экспертизу проектно-сметная документация на строительство нового корпуса кардиодиспансера. Однако вопрос его строительства решить пока не удается.

Что планируется сделать для решения обозначенного вопроса?

комитет по социальной политике и здравоохранению

2. В Ставропольском крае в настоящее время одним из наиболее социально значимых учреждений является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" (далее - инфекционная больница). Учреждение размещено в двух лечебных корпусах (здание одного из них 1963 года постройки, а второго - 1970 года постройки), которые технически устарели и не соответствуют требованиям СанПиН. В период пандемии COVID-19 основная нагрузка легла на инфекционную больницу. Учитывая, что инфекционные болезни продолжают оставаться одной из главных проблем в сфере общественного здравоохранения, в пиковый сезон заболеваемости возникают сложности с размещением пациентов, больница испытывает большую нагрузку и нуждается в расширении площадей.

В 2021 году была разработана и прошла государственную экспертизу проектно-сметная документация на строительство двух новых корпусов инфекционной больницы. Но вопрос их строительства пока не решен.

Планируется ли строительство указанных корпусов инфекционной больницы?

 

3. В городе Ставрополе на улице Авиационной находится государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Ставропольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Центр), которое функционирует с января 2004 года и оказывает комплексную реабилитационную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет.

Центр находится в здании 1890 года постройки, в 2009 году оно было реконструировано. Кроме того, здание расположено в частном секторе, где не предусмотрено движение общественного транспорта. В связи с этим возникает много проблем при ежедневной доставке детей-инвалидов, особенно детей-колясочников. В зимний период родители, привозящие детей на собственном транспорте, не имеют возможности подъехать к Центру, так как здание расположено на склоне.

По государственному заданию и с учетом имеющейся площади Центр может принять около 400 детей в год, а нуждающихся в медицинской и социальной реабилитации гораздо больше: только в городе Ставрополе более 2000 детей-инвалидов, значительная часть которых имеет показания для оказания реабилитационных услуг.

В 2023 году реабилитационные услуги предоставлены 401 ребенку-инвалиду, всего оказано 89054 услуги.

В связи с вышеизложенным, а также с учетом значительного потенциала Центра и его востребованности у родителей детей-инвалидов остро стоит необходимость увеличения мощности учреждения.

Возможно ли решить вопрос о предоставлении Центру здания большей площади с удобным подъездом к нему?

 

1. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2024 году особое внимание уделено вопросам развития среднего профессионального образования, подготовки специалистов рабочих профессий.

Какие меры планируется принять по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования и подготовке специалистов по востребованным специальностям?

комитет по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре

2. В последние годы большое внимание уделяется вопросам поддержки талантливой молодежи, молодежных движений, активного вовлечения молодежи в общественные, экономические и социальные процессы. Вместе с тем в сфере молодежной политики есть проблемные направления. Одним из них является недостаточное количество современных пространств для учреждений, работающих с молодежью в городских и муниципальных округах Ставропольского края.

Каковы планируемые меры для решения данного вопроса? Запланировано ли создание многофункционального молодежного центра в городе Ставрополе?

 

3. В городах и селах Ставропольского края находятся здания, являющиеся объектами культурного наследия федерального и регионального значения, представляющие собой историческую, архитектурную ценность. Ряд таких зданий нуждается в срочной реставрации и проведении ремонта.

Согласно Основам государственной культурной политики, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, одной из приоритетных задач государственной культурной политики является повышение роли объектов культурного наследия, сохранение исторической среды городов и поселений, в том числе малых городов, создание условий для развития культурно-познавательного туризма.

Кроме того, к числу задач государственного управления в сфере культуры Ставропольского края, обозначенных в государственной программе Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2023 г. N 843-п, относится создание условий для обеспечения сохранности объектов культурного наследия в Ставропольском крае.

Отсутствие достаточных средств бюджета Ставропольского края на сохранение объектов культурного наследия ведет к увеличению количества быстро разрушающихся объектов культурного наследия.

Планируется ли принятие дополнительных мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия?

 

1. На совещаниях комитета Думы Ставропольского края по инвестициям, курортам и туризму депутатами Думы Ставропольского края неоднократно поднимались вопросы дефицита кадров в санаторно-курортной сфере. Недостаток специалистов существует на всех уровнях - от медицинского и управленческого персонала до сотрудников отделов обслуживания. Данная проблема усугубляется увеличивающимся спросом на туристические услуги внутри страны.

Какая работа ведется Правительством Ставропольского края для решения обозначенной проблемы?

комитет по инвестициям, курортам и туризму

2. Какие меры, направленные на эффективное использование земельных участков для развития санаторно-курортного, туристического, рекреационного, инвестиционного потенциала городов-курортов, принимаются Правительством Ставропольского края в целях рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности?

Предусматривают ли эти меры сбалансированную антропогенную нагрузку на эти территории?

Привлекаются ли для определения уровня антропогенной нагрузки на регион Кавказских Минеральных Вод специалисты в области гидрологии и курортологии?

 

3. Комитетом Думы Ставропольского края по инвестициям, курортам и туризму в 2023 году проведены выездные совещания в городе Минеральные Воды по вопросам "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" в части подготовки к проведению эксперимента на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края" и "Об исполнении решения комитета от 12 июля 2023 года N 11/36-8 "Об исполнении Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" в части подготовки к проведению эксперимента на территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края".

 

Участники выездных совещаний особое внимание

уделили нарушениям административного

законодательства Российской Федерации и

Ставропольского края в части непринятия

мер по составлению протоколов об

административных правонарушениях за

правонарушения, предусмотренные

статьей 11.141  Кодекса

Российской Федерации об административных

правонарушениях за нарушение правил

перевозок пассажиров и багажа легковым

такси.

По итогам этих совещаний утвержден состав межведомственной рабочей группы по решению проблемы незаконной деятельности перевозчиков в Международном аэропорту Минеральные Воды имени М.Ю. Лермонтова.

Какие меры принимаются Правительством Ставропольского края по решению указанной проблемы?

Планируется ли проведение межведомственной рабочей группой контрольных мероприятий в текущем году?

В Ставропольском крае отсутствует универсальный спортивный объект, соответствующий требованиям к проведению межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований.

Наличие такого спортивного объекта повысит статус Ставропольского края как развивающегося спортивного региона, позволит проводить официальные физкультурные и спортивные мероприятия международного и всероссийского уровней, создаст условия для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом, станет площадкой позитивного досуга и культурно-массовых мероприятий, центром притяжения жителей и гостей Ставрополья.

В реестре наказов избирателей Ставропольского края депутатам Думы Ставропольского края и политическим партиям, представленным в Думе Ставропольского края, имеется наказ "Строительство Дворца спорта для игровых видов спорта".

Какова перспектива строительства такого объекта в административном центре Ставропольского края?

фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ставропольского края;

комитет по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре

1. Приближается празднование 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Планируется ли Правительством Ставропольского края выделение необходимых финансовых средств для приведения воинских захоронений, памятников, обелисков в надлежащее состояние?

фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ставропольского края

2. Правительством Ставропольского края в 2019 году озвучивалась необходимость строительства западной объездной дороги для транспортной разгрузки проспекта Кулакова в городе Ставрополе.

Имеется ли в планах Правительства Ставропольского края реализация данного проекта?

3. Правительство Ставропольского края в последние годы наращивает активность по привлечению в край инвестиционных ресурсов. Бизнес-климат на Ставрополье становится все более привлекательным. В особенности активно развивается регион Кавказских Минеральных Вод.

Планируются ли инвестиционные программы для развития восточных районов Ставропольского края?

 

4. В адрес фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ставропольского края неоднократно обращались жители, проживающие в границах кадастрового квартала с учетным номером 26:12:012301, относящегося к Шпаковскому муниципальному округу Ставропольского края, но находящегося в черте города Ставрополя. Жители данного квартала оплачивают коммунальные услуги по городским тарифам, а земельный налог - по ставкам, установленным для жителей села Татарки Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, используя при этом социальную инфраструктуру города Ставрополя. Они также обращались в администрацию города Ставрополя и администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края с предложением о передаче указанного кадастрового квартала в границы города Ставрополя.

Планируется ли передать кадастровый квартал с учетным номером 26:12:012301 в границы города Ставрополя?

 

5. Миграционные потоки в Ставропольском крае нарастают. Увеличивается количество привлеченных трудовых миграционных ресурсов.

Есть ли у Правительства Ставропольского края механизмы для регулирования миграционных потоков?

 

6. Регион Кавказских Минеральных Вод активно развивается, увеличивается туристический поток. Правительством Ставропольского края, муниципалитетами региона Кавказских Минеральных Вод ведутся масштабные работы по благоустройству городов. Одной из достопримечательностей города-курорта Пятигорска является городской транспорт - трамвай и уникальные трамвайные пути (ширина колеи 1000 мм).

Планируется ли проведение реконструкции трамвайных путей в городе-курорте Пятигорске?

 

1. В Ставропольском крае остро стоит проблема опустынивания земель, особенно неблагоприятная ситуация отмечается в четырех восточных округах края - Нефтекумском, Левокумском, Степновском и Курском. По данным ученых, за последние 23 года на этих территориях площадь открытых песков увеличилась почти на 38 тыс. гектаров и составляет около 90 тыс. гектаров. Серьезное опасение вызывает наступление песков с востока на запад, по направлению преобладающих восточных ветров, и, как следствие, интенсивное открытие песков на новых площадях. Усилению опустынивания способствует и недостаточный уровень защитной лесистости. Складывающаяся ситуация может привести к серьезным экономическим последствиям в аграрной отрасли края. В Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года данная проблема и механизмы ее решения никак не отражены.

Какая работа проводится Правительством Ставропольского края по решению проблемы опустынивания земель в Ставропольском крае?

фракция политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в Думе Ставропольского края

2. В настоящее время существует нехватка организаций, добросовестно выполняющих обязательства по строительству и ремонту объектов социальной и инженерной инфраструктуры в Ставропольском крае. На многих объектах затягиваются сроки строительства и ввода их в эксплуатацию, на некоторых объектах работы вовсе не завершаются. Таких примеров в крае становится все больше. Исполнительные органы края и органы местного самоуправления, выступающие заказчиками, вынуждены расторгать контракты, судиться с подрядчиками, объявлять дополнительные аукционы и конкурсы, осуществлять поиск новых подрядчиков. Одной из причин сложившейся ситуации является недобросовестное отношение генеральных подрядчиков к привлекаемым на отдельные виды работ субподрядным организациям, в том числе невыполнение обязательств перед ними по оплате труда и выплате компенсаций за понесенные расходы. Решением этой проблемы могла бы стать строгая регламентация обязательств генеральных подрядчиков перед субподрядными организациями по оплате за фактически выполненные работы, однако в большинстве случаев в основных контрактах на строительство или ремонт такие обязательства не предусматриваются, что в дальнейшем негативно отражается на отношениях генподрядчиков с субподрядчиками и в целом на выполнении контракта.

Какие меры предпринимаются исполнительными органами края, выступающими заказчиками строительства социальных объектов и инженерной инфраструктуры, по недопущению срыва сроков контрактов, по совершенствованию механизма контрактации, контроля выполнения работ генподрядчиками с привлечением субподрядных организаций на данных объектах?

 

3. Общественники и экологи региона Кавказских Минеральных Вод выражают серьезную обеспокоенность, связанную с состоянием гидроминеральных ресурсов - основы лечебной базы эколого-курортного региона. Бурный рост строительства объектов жилищной, социальной и инженерной инфраструктуры в городах региона Кавказских Минеральных Вод, в том числе в пределах 1 и 2 зон горно-санитарной охраны, увеличение количества жителей, транспорта оказывают серьезное техногенное давление на воздушные и водные бассейны региона, ландшафт, санаторно-курортный комплекс, парковые и курортные зоны. Кроме этого, общественники отмечают, что передача в частные руки месторождений минеральных вод и дробление ранее единой системы эксплуатации в условиях единого артезианского бассейна повлекли за собой хаотичный несбалансированный водоотбор, что противоречит гидрогеологическим условиям региона и может привести к потере актуальности курортологических методик лечения.

Какие мероприятия проводятся по сохранению гидроминеральных ресурсов уникального особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды?

 

4. В какие сроки планируется проведение капитального ремонта здания муниципального учреждения культуры "Дворец культуры села Елизаветинское" Благодарненского муниципального округа Ставропольского края?

 

 

Постановление Думы Ставропольского края от 08.04.2024 N 1020-VII ДСК