Правовые акты Ставропольского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Ставропольского края от 29.07.2024 N 1158-VII ДСК

ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2024 г. N 1158-VII ДСК

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ"

 

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" (прилагается).

2. Назначить официальными представителями Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Думы Ставропольского края Роева Николая Ивановича и министра сельского хозяйства Ставропольского края Измалкова Сергея Александровича (по согласованию).

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ставропольского края, сенаторам Российской Федерации от Ставропольского края с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по аграрным и земельным вопросам, природопользованию и экологии.

 

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Думы Ставропольского края

первый заместитель председателя

Думы Ставропольского края                                            Д.Н.СУДАВЦОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Думы Ставропольского края

от 29 июля 2024 года N 1158-VII ДСК

 

Вносится Думой

Ставропольского края

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ"

 

Внести в Федеральный закон от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 142; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2014, N 42, ст. 5615; 2016, N 15, ст. 2066; 2019, N 52, ст. 7795; 2022, N 52, ст. 9639; 2023, N 25, ст. 4433; 2023, N 29, ст. 5323; 2024, N 1 (часть I), ст. 55) следующие изменения:

1) абзац тринадцатый статьи 2 дополнить словами ", а также энергоснабжающие организации, осуществляющие деятельность по производству, передаче и продаже электрической энергии";

2) в абзаце шестом статьи 14 слова "оказанию государственных услуг," исключить;

3) в статье 15:

а) дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"определение в установленном порядке органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг;";

б) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"установление стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды;";

в) абзац седьмой считать абзацем девятым;

4) в части четвертой статьи 17 слова "оказанию государственных услуг," исключить;

5) в статье 18:

а) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по подаче и (или) отводу воды и государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) на услуги по подаче и (или) отводу воды;";

б) абзацы одиннадцатый - тринадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - четырнадцатым;

6) в части первой статьи 24 слова "оказанию государственных услуг," исключить;

7) в абзаце втором части третьей статьи 29 слова "оказанию государственных услуг," исключить;

8) в статье 33 слова "оказанию государственных услуг," исключить;

 

9) статью 371 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 371. Принципы и общие положения оказания услуг по подаче и (или) отводу воды

 

 

Услуги по подаче и (или) отводу воды осуществляются на основе следующих принципов:

равный доступ к государственным мелиоративным системам и (или) отнесенным к государственной собственности отдельно расположенным гидротехническим сооружениям;

платность услуг по подаче и (или) отводу воды;

экономическая обоснованность стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды;

обеспечение экономической обоснованности затрат организаций, предоставляющих услуги по подаче и (или) отводу воды;

учет результатов деятельности организаций, предоставляющих услуги по подаче и (или) отводу воды, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) услуг по подаче и (или) отводу воды (далее - цены (тарифы);

обеспечение открытости и доступности для получателей услуг процесса тарифного регулирования.

Методика расчета и определения уровня цен (тарифов) определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок, а также выбор и применение методов государственного регулирования цен (тарифов) осуществляются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов), утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок.

Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов), регулирование которых предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливаются на очередной финансовый год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям получателей услуг с учетом региональных и иных особенностей.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

В случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по подаче и (или) отводу воды федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года или в течение периода действия указанных предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении цен (тарифов) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов), до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов указанного решения осуществляется не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятое им с превышением полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов), подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила недискриминационного доступа получателей услуг к инфраструктуре государственных мелиоративных систем и (или) отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений утверждаются Правительством Российской Федерации.";

10) статью 38 дополнить частью второй следующего содержания:

"Споры, связанные с осуществлением государственного регулирования цен (тарифов), подлежат рассмотрению в арбитражном суде.".

 

Президент

Российской Федерации

В.В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" подготовлен в целях всесторонне обоснованного подхода к расчету стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды (далее соответственно - законопроект, Федеральный закон).

Водохозяйственный комплекс Ставропольского края является одним из крупнейших в Российской Федерации. Протяженность каналов и водохозяйственных систем комплекса составляет более 3,5 тыс. км, количество гидротехнических сооружений - более 2,5 тыс. км, среди которых 51 водохранилище (водоем) с полезным объемом 2,0 млрд куб. м.

В период с 2021 по 2024 год возросла стоимость услуг по подаче воды и составляет:

0,55 руб./куб. м - для орошения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, землепользование которых расположено в первой почвенно-климатической зоне Ставропольского края, а также для садоводческих и виноградарских организаций Ставропольского края;

1,44 руб./куб. м - для орошения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, землепользование которых расположено во второй, третьей и четвертой почвенно-климатических зонах Ставропольского края;

0,35 руб./куб. м - для рыборазведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края.

Так, в 2021 году стоимость услуг по подаче воды составляла 0,3 руб./куб. м для орошения и 0,1 руб./куб. м для рыборазведения.

Увеличение стоимости услуг по подаче воды существенным образом влияет на рентабельность возделывания сельскохозяйственной продукции и производства рыбы.

Возможность развития сельскохозяйственного орошения, его эффективность и бесперебойность зависят от состояния мелиоративного комплекса. В период максимальной потребности в водных ресурсах для выращивания сельскохозяйственной продукции нестабильный климат Ставропольского края требует от товаропроизводителей постоянного доступа к оросительным системам и гидротехническим сооружениям, из которых в случае необходимости можно получить водные ресурсы в требуемом объеме и оптимальные сроки для сохранения урожая.

В целях всесторонне обоснованного подхода к расчету стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды разработан законопроект, предусматривающий наделение субъектов Российской Федерации функциями по установлению стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон в части дополнения перечня получателей услуг по подаче и (или) отводу воды энергоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность по производству, передаче и продаже электрической энергии, использующими неконечный цикл переработки воды с обратным ее сбросом в мелиоративную систему.

Общий объем водоподачи водопользователям мелиоративных систем (орошение, рыборазведение, питьевое водоснабжение, промышленное водоснабжение, энергетический комплекс), включая организации, вырабатывающие электроэнергию на Кубань-Егорлыкском водном тракте (ГРЕС, ГЭС), составляет 5537,05 млн куб. м.

Законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по осуществлению функции по оказанию государственных услуг, а также установлению стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить основные направления деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель государственным регулированием цен (тарифов) на услуги по подаче и (или) отводу воды и государственным контролем (надзором) за регулируемыми государством ценами (тарифами) на услуги по подаче и (или) отводу воды. Потребители лишены возможности выбрать другого поставщика (исполнителя) для удовлетворения своих потребностей в данных услугах ввиду того, что деятельность по подаче и (или) отводу воды обладает всеми признаками естественной монополии, определенной в Федеральном законе от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Законопроектом предлагается дополнить принципы и общие положения оказания услуг по подаче и (или) отводу воды в части:

обеспечения экономической обоснованности затрат организаций, предоставляющих услуги по подаче и (или) отводу воды;

учета результатов деятельности организаций, предоставляющих услуги по подаче и (или) отводу воды, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);

обеспечения открытости и доступности для получателей услуг процесса тарифного регулирования.

Законопроектом предлагается определять методику расчета и определения уровня цен (тарифов) на услуги по подаче и (или) отводу воды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что порядка 50 процентов территории Ставропольского края находится в крайне засушливой зоне, в которой основным определяющим фактором при возделывании сельскохозяйственных культур являются водные ресурсы.

За последние 40 лет в крайне засушливой и засушливой зонах Ставропольского края среднегодовая температура возросла на 1,4 градуса, что способствует иссушению, ужесточению засух и, в конечном счете, усилению процессов опустынивания. В указанных зонах Ставропольского края расположено большое количество пастбищ. Природные кормовые угодья из-за их плохого состояния обеспечивают животноводство пастбищными кормами лишь на треть от нормы. Естественные кормовые угодья утратили ценные кормовые растения. Отмечается не только снижение их урожайности, но и сокращение времени вегетации растений в летний период, происходит более раннее выгорание пастбищ. Без мелиоративных мероприятий на востоке края невозможно создание полноценной кормовой базы для животноводства.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту

федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "О мелиорации земель"

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту

федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "О мелиорации земель"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН "О МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту

федерального закона "О внесении изменений

в Федеральный закон "О мелиорации земель"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ

СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ"

 

В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" необходимо внести изменения в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 591 "Об утверждении Правил расчета стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 июля 2023 года, N 0001202307310035).

 

Постановление Думы Ставропольского края от 29.07.2024 N 1158-VII ДСК