Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2024 N 779-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2024 г. N 779-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2023 Г. N 839-П
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2023 г. N 839-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 19 августа 2024 г. N 463-п и от 22 ноября 2024 г. N 675-п).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дроздова И.Ю. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 26 декабря 2024 г. N 779-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
1. В Программе:
1.1. В подразделе 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы" раздела I "Стратегические приоритеты Программы" после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";".
1.2. Раздел II "Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий в 2025 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде приведены в приложении 3 к Программе.".
2. Дополнить Программу приложением 3 "Правила предоставления и распределения субсидий в 2025 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде" в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям,
которые вносятся
в государственную программу
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
"Приложение 3
к государственной программе
Ставропольского края
"Охрана окружающей среды"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ В 2025 ГОДУ
ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидии в 2025 году из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде в рамках реализации регионального проекта "Чистое Ставрополье" государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" (далее соответственно - краевой бюджет, муниципальное образование края, субсидия, региональный проект).
Ликвидация накопленного вреда осуществляется в отношении объектов накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилам (далее - отбор), соответствующие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 5 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, предусмотренным на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
3. Отбор осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) в устанавливаемом им порядке, который должен содержать в том числе порядок информирования органов местного самоуправления муниципальных образований края о проведении отбора, порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов и сведений, подтверждающих соответствие муниципальных образований края критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящих Правил, механизм их рассмотрения и определения минприроды края муниципальных образований края, прошедших отбор.
4. Критерием отбора является наличие проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, разработанного и утвержденного в соответствии с Правилами организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2323 (далее - проект ликвидации накопленного вреда).
5. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края при соблюдении им следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - правовой акт);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение с минприроды края соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил (далее - соглашение).
6. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в минприроды края в срок, устанавливаемый минприроды края, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минприроды края;
2) копия правового акта, заверенная в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края, или гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по принятию правового акта, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
3) гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования края) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края, или выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенная финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка);
4) копия утвержденной проектной документации проекта ликвидации накопленного вреда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей достоверность определения сметной стоимости проекта ликвидации накопленного вреда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
6) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект ликвидации накопленного вреда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
7) копии документов, подтверждающих, что на земельных участках муниципального образования края, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
8) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности муниципального образования края на земельный участок, включенный в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
9) копии документов, подтверждающих, что на земельных участках муниципального образования края, рекультивация которых предусмотрена в рамках проекта ликвидации накопленного вреда, не располагались объекты размещения твердых коммунальных отходов, которые были включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 291 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края.
7. Приказ минприроды края об установлении срока представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, размещается на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил.
8. Минприроды края в течение 10 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования края документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается минприроды края в случае несоответствия муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 4 настоящих Правил, или несоответствия документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, требованиям, установленным к ним пунктом 6 настоящих Правил, либо в случае их представления не в полном объеме.
О принятом решении о предоставлении субсидии или решении об отказе в предоставлении субсидии минприроды края письменно уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
9. Субсидия предоставляется минприроды края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
10. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2025 году осуществляется по следующей формуле:
Ri - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2025 году;
Si - объем средств, предусмотренных проектной документацией на реализацию проекта ликвидации накопленного вреда i-го муниципального образования края;
95 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", на предоставление субсидии;
- знак суммирования.
11. Расчет объема бюджетных ассигнований на ликвидацию накопленного вреда за счет средств бюджета i-го муниципального образования края в 2025 году осуществляется по следующей формуле:
Bi = Si - Ri, где
Bi - объем бюджетных ассигнований на ликвидацию накопленного вреда за счет средств бюджета i-го муниципального образования края в 2025 году;
Si - объем средств, предусмотренных проектной документацией на реализацию проекта ликвидации накопленного вреда i-го муниципального образования края;
Ri - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2025 году.
12. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов".
Изменения в распределение субсидии между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
13. В течение 5 рабочих дней со дня получения финансовым органом муниципального образования края уведомления о предоставлении субсидии, орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минприроды края выписку и копию правового акта (данные документы представляются в случае их непредставления муниципальным образованием края для участия в отборе).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки и копии правового акта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
Средства, высвобожденные в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, направляются на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения, заключаемого в порядке и сроки, установленные пунктами 11, 12, и 14 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок).
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей мероприятий (результатов) регионального проекта, а также в случае сокращения размера субсидии.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представленной муниципальным образованием края в срок и по форме, утверждаемые минприроды края.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
17. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минприроды края в соответствии со следующим результатом использования субсидии - ликвидированны объекты накопленного вреда в муниципальном образовании края <*>.
--------------------------------
<*> Данный результат использования субсидии предусмотрен протоколом заседания проектного комитета региональных проектов по направлению "Экологическое благополучие" от 25 декабря 2024 г. N 1.
18. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, включающая отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчеты), представляется муниципальным образованием края в минприроды края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым соглашением.
19. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минприроды края на основании отчетов в установленном им порядке.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется минприроды края за 2025 год путем сопоставления фактически достигнутых значений результатов использования субсидии с их плановыми значениями, установленными соглашением.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются минприроды края на официальном сайте минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в случаях и размерах, определенных пунктами 17, 182 и 184 Порядка.
21. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка
.
22. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
23. В случаях нарушения цели, установленной при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 182 и 184 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом минприроды края в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.
Экономия субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Муниципальное образование края несет ответственность за достоверность документов, отчетов и информации, предусмотренных пунктами 6, 13, 18 и 24 настоящих Правил.
26. Минприроды края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."