Постановление Правительства Ставропольского края от 31.01.2025 N 38-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2025 г. N 38-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2023 Г. N 805-П
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Внести в государственную программу Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2024 г. N 787-п) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Раздел II "Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы" Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения в 2025 году субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, приведены в приложении 5 к Программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов комплексного развития территорий приведены в приложении 6 к Программе.".
1.2. Дополнить Программу приложением 5 "Правила предоставления и распределения в 2025 году субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. Дополнить Программу приложением 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов комплексного развития территорий" в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой и возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатора
Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края А.Г.ХЛОПЯНОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ставропольского края
от 31 января 2025 г. N 38-п
"Приложение 5
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия и порядок предоставления и распределения в 2025 году субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, муниципальное образование края).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами (далее - отбор), соответствующие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, установленным в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края являются:
1) наличие потребности муниципального образования края в осуществлении выплаты собственникам жилых помещений возмещения за изъятое жилое помещение в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) наличие правовых актов муниципального образования края, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - правовой акт муниципального образования края);
3) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
4) заключение с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил (далее соответственно - минстрой края, соглашение);
5) наличие отчета об оценке стоимости земельного участка, на котором
расположен многоквартирный дом, признанный в установленном порядке
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и отчетов об оценке
стоимости каждого жилого помещения, по которому производится выплата
собственникам жилых помещений возмещения за изъятое жилое помещение в связи
с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, проведенной в соответствии с требованиями Федерального
закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", части 7 статьи
2
32 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетом положений части 8
статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - жилое помещение),
или наличие решений судебных органов, вступивших в законную силу, с
установлением размера возмещения собственникам жилых помещений за изъятое
жилое помещение.
4. Отбор осуществляется минстроем края в устанавливаемом им порядке, который должен содержать в том числе порядок информирования органов местного самоуправления муниципальных образований края о проведении отбора, порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов и сведений, подтверждающих соблюдение муниципальным образованием края критерия отбора, установленного абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, механизм их рассмотрения и определения минстроем края муниципальных образований края, прошедших отбор.
5. Критерием отбора является наличие на территории муниципального образования края многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции с 01 февраля 2018 года по 01 апреля 2023 года.
Несоблюдение критерия отбора, установленного абзацем первым настоящего пункта, а также представление муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, не в полном объеме (их непредставление) либо выявление в них недостоверной информации являются основаниями для отказа минстроем края муниципальному образованию края в предоставлении субсидии.
О принятом решении о предоставлении субсидии или решении об отказе в предоставлении субсидии минстрой края письменно в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований края.
6. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минстрой края в устанавливаемый им срок следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минстроем края, с указанием площади жилых помещений и количества граждан, подлежащих переселению путем выплаты собственникам жилых помещений возмещения за изъятое жилое помещение в связи с признанием в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также объемов финансовых средств, необходимых на выплату собственникам жилых помещений возмещения за изъятое жилое помещение в связи с признанием в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявленная потребность муниципального образования края);
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на 2025 год и плановый 2026 и 2027 годов, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на 2025 год и плановый 2026 и 2027 годов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенная финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка);
3) копия правового акта муниципального образования края, заверенная в установленном порядке;
4) документ, подтверждающий отсутствие в муниципальной собственности муниципального образования края жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
5) копии документов о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, заверенные в установленном порядке;
6) отчет об оценке стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
7) отчет об оценке стоимости каждого жилого помещения;
8) копии решений судебных органов, вступивших в законную силу, с установлением размера возмещения собственникам жилых помещений за изъятое жилое помещение (при наличии);
9) копии исполнительных листов (при наличии);
10) расчет по каждому жилому помещению, определяющий его выкупную стоимость, с указанием реквизитов правовых актов муниципального образования края о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, подписанный руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края.
7. Субсидия предоставляется минстроем края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2025 году осуществляется по следующей формуле:
, где
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2025 году;
Qi - заявленная потребность i-го муниципального образования края;
0,99 - уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- знак суммирования;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" на предоставление субсидий.
В случае если расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края, превышает сумму заявленной потребности i-го муниципального образования края с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии принимается равным величине заявленной потребности i-го муниципального образования края, с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
9. Расчет объема бюджетных ассигнований на выплату собственникам жилых помещений возмещения за изъятые жилые помещения в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в 2025 году за счет средств бюджета i-го муниципального образования края осуществляется по следующей формуле:
Smoi = Qi - Si, где
Smoi - объем бюджетных ассигнований на выплату собственникам жилых помещений возмещения за изъятые жилые помещения в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в 2025 году за счет средств бюджета i-го муниципального образования края;
Qi - заявленная потребность i-го муниципального образования края;
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2025 году.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов".
Изменения в распределение субсидий могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" в случаях, предусмотренных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
11. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края в порядке и в срок, установленные пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий), а также с учетом положений пунктов 12 и 14 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий заключает соглашение.
Средства краевого бюджета, высвобождаемые в случае незаключения соглашения, распределяются между муниципальными образованиями края в результате проведения нового отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и при условии увеличения значения результата использования субсидии для муниципальных образований края, которым в 2025 году предоставлена субсидия.
Новый отбор, указанный в абзаце втором настоящего пункта, и заключение соглашения проводятся в соответствии с настоящими Правилами.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" и ее структурных элементов, а также в случае сокращения размера субсидии.
13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края о перечислении субсидии, представляемой в минстрой края по форме и в срок, устанавливаемые минстроем края.
14. Муниципальное образование края ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в минстрой края отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, включающую отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значения результата использования субсидий, по формам и в сроки, устанавливаемые соглашениями.
Отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, должен быть согласован финансовым органом муниципального образования края.
15. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минстроем края в соответствии с результатом использования субсидии - расселен непригодный для проживания жилищный фонд.
16. Оценка эффективности использования муниципальным образованием края субсидии за 2025 год осуществляется минстроем края в срок до 01 февраля 2026 года путем сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии, указанного в отчете о достижении значений результатов использования субсидии.
Результаты оценки эффективности использования субсидии муниципальным образованием края за 2025 год размещаются на официальном сайте минстроя края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 марта 2026 года.
17. Объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального
образования края в краевой бюджет, определяется в соответствии с пунктами
2 4
17, 18 и 18 Порядка формирования, предоставления и распределения
субсидий.
18. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, установленных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Освобождение муниципального образования края от применения мер ответственности осуществляется в случаях и порядке, определенных пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
В случаях нарушения цели, установленной при предоставлении субсидии, и
(или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления
субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в
2 4
краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 и 18 Порядка
формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются
меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
20. В случае наличия экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить о сложившейся экономии субсидии минстрой края в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за месяцем образования экономии субсидии.
Наличие экономии субсидии является основанием для внесения изменений в соглашения и последующего внесения изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Экономия субсидии распределяется между муниципальными образованиями края в результате проведения нового отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и при условии увеличения значения результата использования субсидии для муниципальных образований края, которым в 2025 году предоставлена субсидия.
Новый отбор, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, и заключение соглашения проводятся в соответствии с настоящими Правилами.
21. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых в минстрой края в соответствии с 6, 14 и 20 настоящих Правил.
22. Минстрой края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ставропольского края
от 31 января 2025 г. N 38-п
"Приложение 6
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края, включая субсидию, поступившую в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов комплексного развития территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края, и предусматривающих строительство жилья (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, муниципальное образование края, проект комплексного развития территории).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края (далее соответственно - общеобразовательные организации, объекты капитального строительства).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами (далее - отбор), соответствующие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил, объекты капитального строительства которых включены в соглашение, заключаемое между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ставропольского края, о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету согласно их расходным обязательствам, установленным в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - правовой акт муниципального образования края);
3) наличие права муниципальной собственности на земельный участок, отводимый под размещение объектов капитального строительства (в случае строительства);
4) наличие права муниципальной собственности на объекты капитального строительства (в случае реконструкции);
5) заключение с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно - минстрой края, соглашение) в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил;
6) неполучение муниципальным образованием края средств краевого бюджета на строительство и (или) реконструкцию объекта общеобразовательной организации на основании иных государственных программ Ставропольского края.
4. Отбор осуществляется минстроем края в устанавливаемом им порядке, который должен содержать в том числе порядок информирования органа местного самоуправления муниципального образования края о проведении отбора, порядок и сроки предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов и сведений, подтверждающих соблюдение муниципальными образованиями края критерия отбора, установленного пунктом 5 настоящих Правил, механизм их рассмотрения и определения минстроем края муниципальных образований края, прошедших отбор.
5. Критерием отбора является реализация на территории муниципального образования края проекта комплексного развития территории (проектов комплексного развития территорий), предусматривающего (предусматривающих) строительство и (или) реконструкцию объектов общеобразовательных организаций.
6. Несоблюдение критерия отбора, установленного пунктом 5 настоящих Правил, а также непредставление органом местного самоуправления муниципального образования края документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил (представление их не в полном объеме), либо выявление в них недостоверной информации, являются основаниями для отказа минстроем края муниципальному образованию края в предоставлении субсидии.
О принятом решении о предоставлении субсидии или решении об отказе в предоставлении субсидии минстрой края письменно в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования края в срок, устанавливаемый минстроем края, предоставляет в минстрой края следующие документы:
1) заявка на получение субсидий по форме, устанавливаемой минстроем края, с указанием наименования объектов капитального строительства, их местонахождения, потребности в бюджетных средствах на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, с обоснованием необходимости строительства и (или) реконструкции общеобразовательных организаций, а также с указанием на соответствие условию, установленному подпунктом "6" пункта 3 настоящих Правил, подписанная руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края (далее - заявка на получение субсидии);
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенная финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка), или гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
3) копия правового акта муниципального образования края, заверенная в установленном порядке, или гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по утверждению правовым актом муниципального образования края перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
4) копия решения о комплексном развитии территории, принятого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в границах которой планируется строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, копия договора о комплексном развитии такой территории и (или) соглашения, указанного в части 5 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключенных в целях реализации указанного решения о комплексном развитии территории, заверенная (заверенные) в установленном порядке;
5) копия проектной документации на объекты капитального строительства, подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка такой проектной документации является обязательной), заверенная в установленном порядке (далее - проектная документация);
6) копии положительных заключений государственной экспертизы
результатов инженерных изысканий и проектной документации на объекты
капитального строительства, включающей проверку достоверности определения
сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального
3
строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8
Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - экспертиза) (в
случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством
Российской Федерации является обязательным), заверенные в установленном
порядке;
7) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на земельный участок, отводимый под размещение объектов капитального строительства (в случае строительства), заверенные в установленном порядке;
8) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты капитального строительства (в случае реконструкции), заверенные в установленном порядке;
9) акт инвентаризации производственных работ по строительству объекта капитального строительства по форме, устанавливаемой минстроем края;
10) титульный список объектов капитального строительства на соответствующий финансовый год и плановый период;
11) копии документов об утверждении проектной документации на объекты капитального строительства, заверенные в установленном порядке;
12) положительное заключение об эффективности использования средств бюджета муниципального образования края, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с правовыми актами муниципального образования края;
13) копия правового акта муниципального образования края, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования края на объекты капитального строительства, заверенная в установленном порядке;
14) копии документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в соответствующем финансовом году в объеме, заявленном муниципальным образованием края в рамках проекта по комплексному развитию территории (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) иных документов), заверенные в установленном порядке;
15) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399, - в случаях, определенных таким постановлением Правительства Российской Федерации.
8. В случае необходимости внесения изменений в проектную документацию, техническое задание на подготовку изменений в проектную документацию согласовывается с минстроем края. После получения положительного заключения экспертизы в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, орган местного самоуправления муниципального образования края в срок, устанавливаемый минстроем края, повторно представляет в минстрой края документы, предусмотренные подпунктами "1", "4" - "6", "14" и "15" пункта 7 настоящих Правил, по объекту капитального строительства в отношении которого внесены изменения в проектную документацию.
9. Расходы на разработку проектной документации, проведение экспертизы осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований края и (или) средств внебюджетных источников.
10. Субсидии предоставляются минстроем края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
11. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования края из краевого бюджета в соответствующем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Si = Pi x 99,9 / 100, где
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края из краевого бюджета в соответствующем финансовом году;
Pi - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в соответствующем финансовом году, указываемая в заявке на получение субсидии;
99,9 - уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
12. Расчет объема бюджетных ассигнований на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства за счет средств бюджета i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Sim = Pi x 0,1 /100, где
Sim - объем бюджетных ассигнований на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства за счет средств бюджета i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
Pi - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в соответствующем финансовом году, указываемая в заявке на получение субсидии;
0,1 - уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования края за счет средств бюджета муниципального образования края в соответствующем финансовом году.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Пообъектное распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
Правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в случаях, предусмотренных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
14. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального
1
образования края в порядке и в срок, установленные пунктом 11 Порядка
формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета
Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского
края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края
от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок формирования, предоставления и
распределения субсидий), заключает соглашение в соответствии с
1
требованиями, установленными пунктами 12, 13, 13 и 14 Порядка
формирования, предоставления и распределения субсидий.
В течение 5 рабочих дней со дня получения финансовым органом муниципального образования края от минстроя края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минстрой края выписку и копию правового акта муниципального образования края в случае их непредставления муниципальным образованием края для участия в отборе.
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки и (или) копии правового акта муниципального образования края в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.
Средства краевого бюджета, высвобождаемые в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, распределяются между муниципальными образованиями края в результате проведения нового отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и при условии увеличения значений результатов использования субсидий для муниципальных образований края, которым в текущем финансовом году предоставлены субсидии.
Новый отбор, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, и заключение соглашения проводятся в соответствии с настоящими Правилами.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования края, открытый финансовому органу муниципального образования края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой муниципальным образованием края в минстрой края по форме и в срок, устанавливаемые минстроем края.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей государственной программы Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" и ее структурных элементов, а также в случае сокращения размера субсидии.
17. Муниципальное образование края представляет в минстрой края по формам, устанавливаемым соглашением, отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, включающую:
1) отчет об осуществлении расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, согласованный с финансовым органом муниципального образования края, представляемый ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии, представляемый по итогам финансового года, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
18. Муниципальное образование края представляет в минстрой края информацию о фактическом достижении контрольных точек, определенных в соответствии с пунктом 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой такой контрольной точки, по форме, установленной минстроем края.
19. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минстроем края в соответствии со следующими результатами использования субсидий:
1) количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в рамках реализации проекта комплексного развития территории;
2) уровень технической готовности объекта капитального строительства (в случае предоставления субсидии на переходящие объекты капитального строительства).
20. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края осуществляется минстроем края на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований края о достижении значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края осуществляется минстроем края за отчетный финансовый год путем сопоставления фактически достигнутых значений результатов использования субсидий с их значениями, установленными соглашениями.
Результаты оценки эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края размещаются на официальном сайте минстроя края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования
края в краевой бюджет в случаях и размерах, предусмотренных пунктами 17,
2 4
18, 18 и 18 Порядка формирования, предоставления и распределения
субсидий.
Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нарушения цели, установленной при предоставлении субсидии, и
(или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления
субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в
2 4
краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18, 18 и 18 Порядка
формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются
меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
23. В случае наличия экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомлять об этом минстрой края ежеквартально, в срок до 15-го числа последнего месяца отчетного квартала, а в IV квартале - в срок до 30 ноября текущего финансового года.
Наличие экономии субсидии является основанием для внесения изменений в соглашения и последующего внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Экономия субсидии распределяется между муниципальными образованиями края в результате проведения нового отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и при условии увеличения значений результатов использования субсидии для муниципальных образований края, которым в текущем финансовом году предоставлены субсидии.
Новый отбор, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, и заключение соглашения проводятся в соответствии с настоящими Правилами.
24. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в минстрой края в соответствии с пунктами 7, 17, 18 и 23 настоящих Правил.
25. Минстрой края обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований края условий, цели и порядка предоставления субсидий.
26. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля."