Постановление Правительства Ставропольского края от 21.03.2025 N 141-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2025 г. N 141-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
В соответствии с федеральными законами "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2024 г. N 676-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Иванова И.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 21 марта 2025 г. N 141-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии, за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях Ставропольского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
В настоящем Положении понятия "экскурсант", "экскурсовод (гид)", "гид-переводчик", "инструктор-проводник", "средство размещения", "гостиничные услуги", "реестр классифицированных средств размещения", "реестр классифицированных горнолыжных трасс", "реестр классифицированных пляжей", "услуги средства размещения" применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
В настоящем Положении понятие "владелец агрегатора" применяется в значении, установленном Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) требований:
1) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, - соблюдение контролируемыми лицами (в случаях, установленных федеральными законами) следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 г. N 1951;
соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети "Интернет", аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
2) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, - соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа, а также деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;
3) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков - соблюдение контролируемыми лицами и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика при оказании им услуг;
соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
4) в отношении деятельности инструкторов-проводников - соблюдение контролируемыми лицами и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;
направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;
сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей)
(далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - минтуризма края).
5. Должностными лицами минтуризма края, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра)
(далее - должностные лица минтуризма края).
6. Должностными лицами минтуризма края, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) министр;
2) заместитель министра;
3) уполномоченные работники отдела контроля собираемости курортного сбора минтуризма края:
начальник отдела контроля собираемости курортного сбора минтуризма края;
заместитель начальника отдела контроля собираемости курортного сбора минтуризма края;
старший государственный инспектор отдела контроля собираемости курортного сбора минтуризма края;
государственный инспектор отдела контроля собираемости курортного сбора минтуризма края
(далее - уполномоченные должностные лица минтуризма края).
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность в рамках Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
3) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования
(далее - объекты регионального государственного контроля (надзора).
8. Минтуризма края осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, информации, а также представляемой в минтуризма края федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в сети "Интернет".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
10. Минтуризма края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск
(далее - категории риска).
11. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
12. Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются решением минтуризма края, которое утверждается приказом минтуризма края.
13. Объекты регионального государственного контроля (надзора), не включенные в приказ минтуризма края об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
14. В рамках регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется минтуризма края в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
16. Минтуризма края ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего отчетному году, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) на очередной календарный год.
Утвержденная программа профилактики рисков в течение 5 дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте минтуризма края в сети "Интернет".
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) минтуризма края проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Минтуризма края осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
19. Минтуризма края осуществляет обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики минтуризма края обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики минтуризма края.
Минтуризма края обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике готовится минтуризма края не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом минтуризма края и размещается на официальном сайте минтуризма края в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
20. В случае наличия у минтуризма края сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, минтуризма края объявляет в соответствии со статьей 49 Федерального закона контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется уполномоченными должностными лицами минтуризма края контролируемому лицу по результатам рассмотрения минтуризма края сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
21. В предостережении указываются:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
2) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемого лица;
3) информация о том, какие действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) информация о праве подачи возражения на предостережение в порядке, установленном пунктами 22 и 23 настоящего Положения.
22. Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в минтуризма края возражение в отношении предостережения (далее - возражение) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанное в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты минтуризма края либо иными указанными в предостережении способами.
23. Возражение должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица, являющегося контролируемым лицом, либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, являющегося контролируемым лицом, а также номер контактного телефона (номера контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
дата и номер предостережения и сведения об уполномоченном должностном лице минтуризма края, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
24. В случае если из представленных контролируемым лицом сведений (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах "1" и (или) "2" пункта 23 настоящего Положения, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в минтуризма края возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
25. Возражение рассматривается должностными лицами минтуризма края в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в минтуризма края.
26. По результатам рассмотрения возражения минтуризма края принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения.
27. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение.
28. Уполномоченные должностные лица минтуризма края в соответствии со статьей 50 Федерального закона осуществляют консультирование контролируемых лиц или их представителей в письменной форме по письменным обращениям в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия.
Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
29. Уполномоченные должностные лица минтуризма края осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) порядок выполнения обязательных требований;
3) порядок подачи возражений;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений уполномоченных должностных лиц минтуризма края, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц минтуризма края при осуществлении ими регионального государственного контроля (надзора).
30. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами минтуризма края в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор", разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом (далее - мобильное приложение "Инспектор").
31. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном пунктами 2 и 4 части 1 статьи 521 Федерального закона.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов устанавливается в соответствии со статьей 25 Федерального закона
32. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 521 Федерального закона, обязательный профилактический визит проводится не позднее 6 месяцев со дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
33. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 522 Федерального закона.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
34. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) с взаимодействием с контролируемым лицом:
контрольная закупка;
мониторинговая закупка;
инспекционный визит;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
35. Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в минтуризма края информацию, подтвержденную документально, о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
смерть близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся контролируемыми лицами;
болезнь индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся контролируемыми лицами, или необходимость присмотра за больным супругом (больной супругой), ребенком, родителями индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся контролируемыми лицами;
применение к индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, являющихся контролируемыми лицами, мер административного или уголовного наказания, которое делает явку невозможной.
Минтуризма края по результатам рассмотрения указанной информации переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся контролируемыми лицами, в минтуризма края.
36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания должностного лица минтуризма края.
Задание должностного лица минтуризма края включает перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, сроки проведения соответствующего наблюдения за соблюдением обязательных требований, перечень сведений, представляемых должностным лицом минтуризма края, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.
37. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта "1" и подпунктах "2" - "4" пункта 2 настоящего Положения, минтуризма края составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия и выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
38. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований признаков нарушения обязательных требований, за исключением обязательных требований, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта "1" и подпунктах "2" - "4" пункта 2 настоящего Положения, минтуризма края принимает одно из следующих решений:
1) о выдаче предостережения;
2) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона.
39. Выездное обследование осуществляется в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов регионального государственного контроля (надзора) в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте "1" пункта 2 настоящего Положения, на основании задания должностного лица минтуризма края, в том числе задания, содержащегося в планах работы минтуризма края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Задание должностного лица минтуризма края включает перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выездного обследования, сроки проведения выездного обследования, перечень контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов, в отношении которых проводится выездное обследование, перечень сведений, представляемых должностным лицом минтуризма края, осуществляющим выездное обследование, по результатам осуществления выездного обследования.
40. Задание должностного лица минтуризма края выдается, в том числе в случае поступления в минтуризма края сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 4183 Налогового кодекса Российской Федерации.
41. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
42. В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований, указанных в подпункте "1" пункта 2 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в абзацах втором и седьмом подпункта "1" пункта 2 настоящего Положения, минтуризма края принимает одно из следующих решений:
1) о выдаче предостережения;
2) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона.
43. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 57 Федерального закона, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 41 настоящего Положения.
44. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается уполномоченными должностными лицами минтуризма края самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления такой записи. В ходе такой записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
45. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона.
46. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
47. Контрольная закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором и седьмом подпункта "1", абзаце втором подпункта "3", абзацах втором и четвертом подпункта "4" пункта 2 настоящего Положения.
48. Контрольная закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо по месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора).
Контрольная закупка может проводится с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
49. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии 2 свидетелей или 2 уполномоченных должностных лиц минтуризма края либо с применением видеозаписи.
В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения.
50. Мониторинговая закупка проводится в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона.
51. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) эксперимент;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
52. Инструментальное обследование проводится уполномоченными должностными лицами минтуризма края в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона.
53. Мониторинговая закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором - пятом, седьмом подпункта "1", подпунктах "2" - "4" пункта 2 настоящего Положения.
Мониторинговая закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо по месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора).
Мониторинговая закупка может проводится с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
54. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона.
55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
56. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
57. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном объекте регионального государственного контроля (надзора) не может превышать 1 рабочий день.
58. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
59. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент.
60. Выездная проверка проводится в случае невозможности оценки соблюдения обязательных требований в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 45 - 57 настоящего Положения.
61. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
V. Специальный режим регионального государственного контроля
(надзора)
63. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 971 Федерального закона уполномоченными должностными лицами минтуризма края может осуществляться постоянный рейд в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах "3" и "4" пункта 2 настоящего Положения.
64. Решения о проведении постоянных рейдов принимаются минтуризма края.
В решении о проведении постоянных рейдов указываются следующие сведения:
территория Ставропольского края, на которой проводится постоянный рейд;
срок проведения постоянного рейда;
уполномоченное должностное лицо (должностные лица) минтуризма края, ответственное за проведение постоянного рейда.
Требованиями к установлению территорий для постоянного рейда является наличие туристских маршрутов, в том числе туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, а также объектов туристского показа на соответствующих территориях Ставропольского края.
65. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
66. При проведении постоянного рейда время взаимодействия уполномоченных должностных лиц минтуризма края с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в указанный период не включается время оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия).
67. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо минтуризма края на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
68. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.
69. Составленные в ходе проведения постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
70. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицом минтуризма края составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона.
71. Ознакомление контролируемого лица с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона.
72. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
73. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований минтуризма края осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
74. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора), в порядке, установленном статьей 901 Федерального закона.
Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 902 Федерального закона.
75. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, минтуризма края вправе:
1) выдавать владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений предписание о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);
2) направлять в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о представлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;
3) принимать решения о приостановлении, возобновлении, прекращении действия средства размещения, а также об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения;
4) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
VII. Порядок обжалования решений уполномоченных должностных
лиц минтуризма края
76. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
77. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного надзорного) органа или комиссией, указанной в пункте 78 настоящего Положения.
78. В целях рассмотрения жалоб контрольный (надзорный) орган создает комиссию из числа должностных лиц контрольного (надзорного) органа (не менее 3 должностных лиц контрольного (надзорного) органа).
79. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
80. Досудебное обжалование решений минтуризма края, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц минтуризма края осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные
показатели регионального государственного контроля (надзора)
81. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
82. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
туристской индустрии
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ <*>
Категория риска | Критерий риска |
1 | 2 |
Средний риск | осуществление деятельности инструкторами-проводниками <*> на национальных туристских маршрутах, на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации; |
наличие выявленных нарушений обязательных требований <*> при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска | |
Умеренный риск | осуществление деятельности инструкторами-проводниками на туристских маршрутах Ставропольского края; |
наличие в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, информации, поступившей в минтуризма края из федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также от граждан и организаций о фактах нарушений контролируемым лицом <*> обязательных требований | |
Низкий риск | осуществление деятельности экскурсоводами (гидами) <*>, гидами-переводчиками <*>; |
отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категориям среднего риска и умеренного риска |
--------------------------------
<*> Понятия "региональный государственный контроль (надзор)", "критерии риска", "категория риска", "контролируемое лицо", "обязательные требования", "экскурсовод (гид)", "гид-переводчик" и "инструктор-проводник" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
туристской индустрии
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ <*>,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ <*>
1. Отсутствие в реестре классифицированных средств размещения сведений о присвоении определенной категории средству размещения, указанному в уведомлении о планируемом осуществлении классификации объектов классификации в сфере туристской индустрии, направленному в министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - минтуризма края) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию в сфере туристской индустрии, по истечении 30 календарных дней с последнего дня проведения классификации средства размещения, указанного в таком уведомлении.
2. Поступление в минтуризма края от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ставропольского края уведомления о расположенных на его территории средствах размещения, направленного в соответствии с частью третьей статьи 4183 Налогового кодекса Российской Федерации, если сведения о таких средствах размещения не содержатся в реестре классифицированных средств размещения, либо сведения о таких средствах размещения не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре классифицированных средств размещения.
3. Отсутствие в минтуризма края заявления от контролируемого лица о продлении срока действия аттестата экскурсовода (гида) <*>, гида-переводчика <*> после истечения срока действия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика.
--------------------------------
<*> Понятия "обязательные требования", "региональный государственный контроль (надзор)", "экскурсовод (гид)" и "гид-переводчик" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
туристской индустрии
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯХ <*>
N п/п | Наименование ключевого показателя | Формула расчета ключевого показателя | Целевое значение ключевого показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Доля средств размещения, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных средств размещения, в общем количестве средств размещения, расположенных на территории Ставропольского края | Д1 = (Кр / Кср) x 100, где
Д1 - доля средств размещения, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных средств размещения, в общем количестве средств размещения, расположенных на территории Ставропольского края; Кр - количество средств размещения, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных средств размещения; Кср - общее количество средств размещения, расположенных на территории Ставропольского края | не ниже 95 процентов |
2. | Доля горнолыжных трасс, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных горнолыжных трасс, в общем количестве горнолыжных трасс, расположенных на территории Ставропольского края | Д2 = (Кг / Ксг) x 100, где
Д2 - доля горнолыжных трасс, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных горнолыжных трасс, в общем количестве горнолыжных трасс, расположенных на территории Ставропольского края; Кг - количество горнолыжных трасс, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных горнолыжных трасс; Ксг - общее количество горнолыжных трасс, расположенных на территории Ставропольского края | не ниже 95 процентов |
3. | Доля пляжей, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных пляжей, в общем количестве пляжей, расположенных на территории Ставропольского края | Д3 = (Кп / Ксп) x 100, где
Д3 - доля пляжей, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных пляжей, в общем количестве пляжей, расположенных на территории Ставропольского края; Кп - количество пляжей, расположенных на территории Ставропольского края, включенных в реестр классифицированных пляжей; Ксп - общее количество пляжей, расположенных на территории Ставропольского края | не ниже 95 процентов |
4. | Доля экскурсоводов (гидов) <*>, гидов-переводчиков <*> и инструкторов-проводников <*>, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Ставропольского края, имеющих соответствующую аттестацию, в общей численности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Ставропольского края | Д4 = (Чэг / Чсэг) x 100, где
Д4 - доля экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Ставропольского края, имеющих соответствующую аттестацию, в общей численности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Ставропольского края; Чэг - численность экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Ставропольского края, имеющих соответствующую аттестацию; Чсэг - общая численность экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Ставропольского края | не ниже 95 процентов |
--------------------------------
<*> Понятия "региональный государственный контроль", "ключевой показатель", "экскурсовод (гид)", "гид-переводчик" и "инструктор-проводник" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 4
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере
туристской индустрии
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ <*>
N п/п | Наименование индикативного показателя регионального государственного контроля (надзора) |
1 | 2 |
1. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
2. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) <*> параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований <*>, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период |
3. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемым лицом <*>, за отчетный период |
4. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований <*>, за отчетный период |
5. | Количество устраненных нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
6. | Количество предписаний об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований, вынесенных за отчетный период |
7. | Количество профилактических мероприятий, проведенных за отчетный период |
8. | Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
9. | Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
10. | Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения минтуризма края либо решение о признании действий (бездействия) должностных лиц минтуризма края незаконными, за отчетный период |
--------------------------------
<*> Понятия "региональный государственный контроль (надзор)", "объект регионального государственного контроля (надзора)", "контролируемое лицо" и "обязательные требования" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.