Постановление Правительства Ставропольского края от 26.03.2025 N 154-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2025 г. N 154-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ С ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИЮ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2023 Г. N 580-П
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Внести изменение в Порядок предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2023 г. N 580-п "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2024 г. N 170-п), изложив его в прилагаемой редакции.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой и возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края А.Г.ХЛОПЯНОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 29 сентября 2023 г. N 580-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 26 марта 2025 г. N 154-п)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМИ
СУДАМИ С ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИЮ
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из бюджета Ставропольского края субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия).
2. Предоставление субсидии осуществляется министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - миндор края) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 821-п, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке миндору края на предоставление субсидии.
3. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
4. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации в году предоставления субсидии внутренние воздушные перевозки пассажиров в салонах экономического класса воздушными судами, внесенными в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, в периоды и по маршрутам воздушных перевозок пассажиров, багажа, субсидируемым за счет средств краевого бюджета, перечень которых утверждается Правительством Ставропольского края, и прошедшим отбор для предоставления субсидии, проводимый миндором края на конкурентной основе способом запроса предложений (заявок) на участие в отборе для предоставления субсидий (далее соответственно - авиаперевозчик, региональные воздушные перевозки, субсидируемый региональный маршрут, перечень субсидируемых региональных маршрутов, отбор, заявка).
Субсидия предоставляется авиаперевозчикам в целях возмещения недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок по субсидируемым региональным маршрутам, включенным в перечень субсидируемых региональных маршрутов, по установленному авиаперевозчиком тарифу на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса по такому региональному маршруту, указанному в заявке, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна в зависимости от протяженности маршрута, приведенный в приложении N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 (далее - Правила).
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В целях обеспечения проведения отбора взаимодействие миндора края с авиаперевозчиками осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5. Перечень субсидируемых региональных маршрутов должен содержать следующие сведения:
количество рейсов региональных воздушных перевозок по каждому субсидируемому региональному маршруту;
периоды осуществления региональных воздушных перевозок по каждому субсидируемому региональному маршруту.
Перечень субсидируемых региональных маршрутов формируется на основании предложений миндора края и не должен включать периоды осуществления региональных воздушных перевозок по субсидируемому региональному маршруту, аналогичные периодам, установленным перечнем субсидируемых маршрутов, утверждаемым Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Правилами.
При формировании перечня субсидируемых региональных маршрутов в первую очередь в него подлежат включению региональные маршруты, субсидируемые из бюджета другого субъекта Российской Федерации.
Допускается включение в перечень субсидируемых региональных маршрутов рейсов региональных воздушных перевозок, выполняемых авиаперевозчиком в периоды, аналогичные периодам, установленным перечнем субсидируемых маршрутов, утверждаемым Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Правилами, при наличии письменного подтверждения Федеральным агентством воздушного транспорта выполнения авиаперевозчиком рейсов региональных воздушных перевозок в указанные периоды в полном объеме.
Проект правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении перечня субсидируемых региональных маршрутов подготавливается миндором края ежегодно, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем принятия закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
6. Объявление о проведении отбора и настоящий Порядок размещаются на едином портале и официальном сайте миндора края в сети "Интернет" по адресу: www.dorogisk.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи заявок.
7. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или уполномоченного им должностного лица и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты миндора края;
4) результат предоставления субсидии;
5) категории авиаперевозчиков, установленные абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка, и требования к авиаперевозчикам, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, и перечень документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, представляемых авиаперевозчиками для подтверждения соответствия указанным категориям и требованиям;
6) порядок подачи авиаперевозчиками заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 22 - 24 настоящего Порядка;
9) порядок возврата заявок на доработку;
10) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
11) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящим Порядком, и правила их распределения по результатам отбора;
12) порядок предоставления авиаперевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
13) срок, в течение которого авиаперевозчик - победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии по форме, установленной министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края);
14) условия признания авиаперевозчика - победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте;
16) перечень субсидируемых региональных маршрутов;
17) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет".
8. Миндор края вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее даты наступления окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а1" пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования).
9. Авиаперевозчик по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие в отношении авиаперевозчика - юридического лица процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиаперевозчику - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие в отношении авиаперевозчика - индивидуального предпринимателя прекращения его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) авиаперевозчик не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка;
5) отсутствие у авиаперевозчика просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем (за исключением случаев, установленных Правительством Ставропольского края);
6) авиаперевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) авиаперевозчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) авиаперевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) руководитель авиаперевозчика - юридического лица является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиаперевозчика не превышает одну треть состава руководящего органа авиаперевозчика.
10. Миндор края в целях подтверждения соответствия авиаперевозчика категориям, установленным абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, не вправе требовать от авиаперевозчика представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у миндора края имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а также на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", за исключением случая, если авиаперевозчик готов представить указанные документы и информацию в миндор края по собственной инициативе.
11. Проверка авиаперевозчика на соответствие категориям, установленным абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
12. Подтверждение соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "3" - "5" и "9" пункта 9 настоящего Порядка, и о том, что деятельность авиаперевозчика - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки авиаперевозчика в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде авиаперевозчиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
13. Для участия в отборе авиаперевозчик формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую информацию, установленную пунктом 14 настоящего Порядка, с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Электронные копии документов, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Заявка представляется авиаперевозчиком в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя авиаперевозчика или уполномоченного им лица (далее - уполномоченное лицо).
Датой представления авиаперевозчиком заявки считается день подписания руководителем авиаперевозчика или уполномоченным лицом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
14. Заявка содержит следующую информацию:
1) информация об авиаперевозчике - юридическом лице (полное и сокращенное (при наличии) наименование; основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения; основные виды деятельности; номер контактного телефона; почтовый адрес и адрес электронной почты; реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого авиаперевозчику - юридическому лицу в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях);
2) информация об авиаперевозчике - индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии); основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; адрес регистрации; основные виды деятельности; номер контактного телефона; почтовый адрес и адрес электронной почты; реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого авиаперевозчику - индивидуальному предпринимателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях);
3) информация о соответствии авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "3" - "5" и "9" пункта 9 настоящего Порядка, и информацию о том, что деятельность авиаперевозчика - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) согласие авиаперевозчика на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об авиаперевозчике, о подаваемой авиаперевозчиком заявке, а также иной информации об авиаперевозчике, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
5) размер запрашиваемой субсидии;
6) предлагаемое значение результата предоставления субсидии.
15. В состав заявки включаются:
1) расчет размера запрашиваемой субсидии, в том числе с указанием уровня софинансирования региональных воздушных перевозок из краевого бюджета, установленного пунктом 39 настоящего Порядка, количества планируемых рейсов региональных воздушных перевозок в году предоставления субсидии в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, сведений о протяженности субсидируемого регионального маршрута в одном направлении, количестве пассажирских мест на воздушном судне и периоде осуществления региональных воздушных перевозок составленный в произвольной форме, подписанный руководителем авиаперевозчика или уполномоченным им лицом и скрепленный печатью авиаперевозчика (при наличии печати) (далее - расчет размера субсидии);
2) сертификат (свидетельство) эксплуатанта;
3) соглашение (договор) с соответствующим субъектом Российской Федерации о предоставлении авиаперевозчику субсидии на осуществление воздушной перевозки пассажиров с территории данного субъекта Российской Федерации и на его территорию из бюджета такого субъекта Российской Федерации либо гарантийное письмо исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченного на предоставление субсидии на осуществление воздушных перевозок пассажиров с территории данного субъекта Российской Федерации и на его территорию из бюджета такого субъекта Российской Федерации, о готовности предоставления авиаперевозчику такой субсидии (в случае если региональные воздушные перевозки по субсидируемому региональному маршруту осуществляются авиаперевозчиком на условиях софинансирования из краевого бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации) (далее - договор) (в случае расторжения или изменения договора авиаперевозчик в течение 2 рабочих дней со дня расторжения или изменения договора представляет в миндор края письменное уведомление о расторжении или изменении договора) (далее - расчет размера субсидии);
4) доверенность, подтверждающая полномочия уполномоченного лица на подписание заявки от имени авиаперевозчика, выданная руководителем авиаперевозчика и скрепленная печатью авиаперевозчика (при наличии печати) (представляется в случае, если заявка подписывается уполномоченным лицом).
16. Заявка может быть отозвана авиаперевозчиком до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет", подписанного усиленной квалифицированной подписью руководителя авиаперевозчика или уполномоченного лица.
Отозванная заявка не учитывается при определении количества заявок, представленных для участия в отборе.
Возврат заявок, в том числе на доработку, не осуществляется.
До даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, авиаперевозчик вправе внести изменения в представленную им заявку путем формирования в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующим формированием новой заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Для участия в отборе один авиаперевозчик имеет право представить только одну заявку.
17. Авиаперевозчик не позднее 3 рабочих дней до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, вправе направить в миндор края не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса (далее - запрос).
Миндор края направляет авиаперевозчику, направившему запрос, разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования такого разъяснения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в миндор края, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - разъяснение положений объявления о проведении отбора). Разъяснение положений объявления о проведении отбора не может изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
18. Миндор края отменяет отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора с указанием причин отмены отбора в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или уполномоченного им должностного лица и размещается на едином портале, а также на официальном сайте.
Авиаперевозчики, подавшие заявки, информируются об отмене отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
до даты окончания приема заявок не представлено ни одной заявки;
все заявки отозваны авиаперевозчиками;
по результатам рассмотрения заявок миндором края принято решение об отклонении всех заявок.
Информация о признании отбора несостоявшимся с указанием причин признания отбора несостоявшимся в срок не позднее 5 рабочих дней со дня признания отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте.
20. Миндору края не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к представленным авиаперевозчиками заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой открытия доступа к представленным авиаперевозчиками заявкам.
Протокол вскрытия заявок автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Миндор края в течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, осуществляет проверку авиаперевозчика и поданной им заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
22. Проверка авиаперевозчика на соответствие категориям, установленным абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
23. В случае отсутствия у миндора края технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет":
1) подтверждение соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "3" - "5" и "9" пункта 9 настоящего Порядка и о том, что деятельность авиаперевозчика - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, производится путем проверки проставления в электронном виде авиаперевозчиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) подтверждение соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "1", "2" и "6" - "8" пункта 9 настоящего Порядка (за исключением требования о том, что деятельность авиаперевозчика - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), производится с использованием информации, содержащейся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет".
24. При представлении авиаперевозчиком по собственной инициативе документов, содержащих информацию, предусмотренную подпунктами "1", "2" и "6" - "8" пункта 9 настоящего Порядка, миндор края не осуществляет получение такой информации.
25. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
Решение о признании заявки надлежащей или решение об отклонении заявки принимается миндором края в течение 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем проставления соответствующих отметок в системе "Электронный бюджет".
26. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной авиаперевозчиком заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных авиаперевозчиком, в целях подтверждения его соответствия категориям, установленным абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
4) представление авиаперевозчиком заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, указанных в объявлении о проведении отбора;
6) несоответствие авиаперевозчика категориям, установленным абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка;
7) представление авиаперевозчиком более одной заявки.
27. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется миндором края исходя из очередности поступления заявок.
28. Победителями отбора признаются авиаперевозчики, включенные в рейтинг заявок, сформированный миндором края по результатам ранжирования поступивших заявок в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка (далее - победитель отбора).
29. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или уполномоченного им должностного лица.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований.
Протокол подведения итогов отбора автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также размещается миндором края на официальном сайте в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания.
30. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов в системе "Электронный бюджет" с указанием причин внесения изменений.
31. Миндор края в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании указанного протокола принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидий победителям отбора и размерах предоставляемых им субсидий;
2) об отказе в предоставлении субсидий.
32. Решение о предоставлении субсидий победителям отбора и размерах предоставляемых им субсидий (далее - решение о предоставлении субсидий) и решение об отказе в предоставлении субсидий размещаются на едином портале и официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия миндором края соответствующего решения.
33. Миндор края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет победителям отбора уведомления о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии и необходимости заключения соглашений (вместе с проектами соглашений) (далее - уведомление о заключении соглашения), которые направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения уведомлений о заключении соглашений.
34. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения заключает с миндором края соглашение или извещает миндор края об отказе от заключения соглашения.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не подписал и не направил в миндор края соглашение.
35. Миндор края для заключения соглашения в течение 10 календарных дней со дня подписания победителем отбора соглашения проводит проверку победителя отбора на его соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктами 22 - 24 настоящего Порядка.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, миндор края заключает с победителем отбора соглашение (далее - получатель).
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, и при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 36 настоящего Порядка, миндор края отказывает в заключении соглашения и предоставлении субсидии и уведомляет победителя отбора об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления.
36. Основаниями для принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации в целях получения субсидии.
37. В соглашение включаются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения миндору края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о внесении в соглашение изменений путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя в случае реорганизации получателя - юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении соглашения в случае реорганизации получателя - юридического лица в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя - юридического лица или прекращении деятельности получателя - индивидуального предпринимателя.
Миндор края в случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о расторжении соглашения направляет получателю уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке (далее - уведомление о расторжении соглашения) и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет в сроки, установленные уведомлением о расторжении соглашения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления и акта.
38. Субсидия предоставляется получателю миндором края в пределах общего объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году, рассчитывается путем сложения годовых размеров субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году в отношении каждого субсидируемого регионального маршрута.
В отношении одного субсидируемого регионального маршрута субсидия предоставляется только одному получателю.
39. Годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Рг - годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году в отношении одного субсидируемого регионального маршрута;
ПР - предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс региональных воздушных перевозок в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, приведенный в приложении N 1 к Правилам;
Усоф. - уровень софинансирования региональных воздушных перевозок из краевого бюджета в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, не превышающий 47,5 процента, - в отношении субсидируемых региональных маршрутов, субсидируемых в том числе из бюджета другого субъекта Российской Федерации, а также в случае выбора авиаперевозчиком в расчете размера субсидии данного уровня софинансирования, или не превышающий 95,0 процента, - в отношении субсидируемых региональных маршрутов, не субсидируемых из бюджета другого субъекта Российской Федерации, а также в случае выбора авиаперевозчиком в расчете размера субсидии данного уровня софинансирования;
Кр пл. - количество планируемых рейсов региональных воздушных перевозок в году предоставления субсидии в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, указанное получателем в расчете размера субсидии.
Субсидирование региональных маршрутов, субсидируемых из бюджета другого субъекта Российской Федерации, а также в отношении которых авиаперевозчиком в расчете размера субсидии выбран уровень софинансирования, не превышающий 47,5 процента, осуществляется в приоритетном порядке.
40. В случае если совокупный размер субсидий, подлежащих предоставлению получателям в текущем финансовом году согласно расчетам размера субсидии, превышает общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого регионального маршрута в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Рг прев. - годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого регионального маршрута в текущем финансовом году, в случае если совокупный размер субсидий, подлежащих предоставлению получателям в текущем финансовом году согласно расчетам размера субсидии, представленным ими, превышает общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
Vобщий ба - общий объем бюджетных ассигнований, направленных на предоставление субсидий;
Рг - годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого регионального маршрута в текущем финансовом году;
Vсовокуп. - совокупный размер субсидий, подлежащих предоставлению получателям в текущем финансовом году согласно расчетам размера субсидии, представленным ими.
41. Размер субсидии, ежемесячно предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, рассчитывается миндором края на основании отчета получателя об осуществлении региональных воздушных перевозок по субсидируемым региональным маршрутам по форме, утверждаемой миндором края, представляемого получателем в миндор края (далее - отчет).
Размер субсидии, ежемесячно предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Режемес. - размер субсидии, ежемесячно предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого регионального маршрута;
ПР - предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс региональных воздушных перевозок в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, приведенный в приложении N 1 к Правилам;
Усоф. - уровень софинансирования региональных воздушных перевозок из краевого бюджета в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, не превышающий 47,5 процента, - в отношении субсидируемых региональных маршрутов, субсидируемых в том числе из бюджета другого субъекта Российской Федерации, а также в случае выбора авиаперевозчиком в расчете размера субсидии данного уровня софинансирования, или не превышающий 95,0 процента, - в отношении субсидируемых региональных маршрутов, не субсидируемых из бюджета другого субъекта Российской Федерации, а также в случае выбора авиаперевозчиком в расчете размера субсидии данного уровня софинансирования;
Кр вып. - количество рейсов региональных воздушных перевозок, выполненных получателем за период осуществления региональных воздушных перевозок в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, указанное получателем в отчете (при расчете размера субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого регионального маршрута, осуществляемого в декабре текущего финансового года, учитывается плановое количество рейсов региональных воздушных перевозок на декабрь текущего финансового года, приведенное в предварительном расчете размера субсидии, представляемом получателем за декабрь текущего финансового года, по форме, утверждаемой миндором края (далее - предварительный расчет размера субсидии).
42. Перечисление субсидии за периоды, в которых региональные воздушные перевозки выполнены получателем по субсидируемому региональному маршруту до представления получателем в миндор края заявки в системе "Электронный бюджет", осуществляется миндором края на основании отчета, представляемого в миндор края получателем не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения.
Перечисление субсидии за периоды, в которых региональные воздушные перевозки выполнены получателем по субсидируемому региональному маршруту после представления получателем в миндор края заявки в системе "Электронный бюджет", осуществляется миндором края ежемесячно на основании отчета, представляемого в миндор края получателем не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Перечисление субсидии за декабрь текущего финансового года осуществляется на основании предварительного расчета размера субсидии, представленного в миндор края получателем не позднее 15 декабря текущего финансового года.
Отчет за декабрь представляется получателем в миндор края в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае если размер субсидии, перечисленной получателю за декабрь на основании предварительного расчета размера субсидии, превышает размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка на основании отчета за декабрь, остаток субсидии, не использованный получателем в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), подлежит возврату в краевой бюджет.
43. Миндор края в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета и (или) предварительного расчета размера субсидии рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года либо решение об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года.
44. Основаниями для принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года являются:
1) представление получателем отчета и (или) предварительного расчета размера субсидии, содержащих недостоверную информацию;
2) расторжение соглашения;
3) нарушение получателем срока подачи отчетов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка.
45. В случае принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года миндор края в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю уведомление о принятом решении с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления.
В случае устранения получателем причин, явившихся основанием для принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года, установленным подпунктом "1" пункта 44 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня получения получателем уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель вправе повторно представить в миндор края отчет и (или) предварительный расчет размера субсидии, но не позднее 24 декабря текущего финансового года.
46. Перечисление субсидии получателю осуществляется миндором края на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия миндором края решения о предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года.
Субсидия, предоставляемая за декабрь текущего финансового года, перечисляется получателю не позднее 28 декабря текущего финансового года.
47. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является выполнение авиаперевозчиком рейсов региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию по субсидируемым региональным маршрутам в периоды, установленные перечнем субсидируемых региональных маршрутов (далее - результат).
Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливается соглашением.
48. Получатель ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в миндор края отчет о достижении значения результата по форме, установленной соглашением (далее - отчет о достижении значения результата).
Миндор края в течение 7 календарных дней со дня поступления от получателя отчета о достижении значения результата осуществляет его проверку на предмет соответствия форме, установленной соглашением, и требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, и его принятие.
В случае если отчет о достижении значения результата не соответствует форме, установленной соглашением, и (или) требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, получателю направляется уведомление о несоответствии отчета о достижении значения результата форме, установленной соглашением, и (или) требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления (далее - уведомление о несоответствии отчета о достижении значения результата).
Получатель устраняет выявленные несоответствия, указанные в уведомлении о несоответствии отчета о достижении значения результата, и повторно представляет в миндор края отчет о достижении значения результата в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения уведомления о несоответствии отчета о достижении значения результата. В случае неустранения получателем в указанный срок выявленных несоответствий, указанных в уведомлении о несоответствии отчета о достижении значения результата, отчет о достижении значения считается не принятым миндором края.
49. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки) в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга миндор края ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
50. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых им заявки, отчета, предварительного расчета размера субсидии и отчета о достижении значения результата, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
51. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных миндором края и органом государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
3) образования остатка субсидии.
52. В случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 51 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в полном объеме.
53. В случаях недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Рг x k, где
Vвозврата - объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет в случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
Рг - годовой размер субсидии, предоставленной получателю в текущем финансовом году в отношении одного субсидируемого маршрута;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где
k - коэффициент возврата субсидии;
S - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
T - значение результата, установленное соглашением.
54. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 51 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в следующем порядке:
1) миндор края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю требование о возврате субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления;
2) получатель производит возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения от миндора края требования о возврате субсидии.
55. В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных получателем документально, возврат субсидии в краевой бюджет получателем не осуществляется.
56. В случае, предусмотренном подпунктом "3" пункта 51 настоящего Порядка, остаток субсидии подлежит возврату получателем в краевой бюджет в порядке, устанавливаемом минфином края.
57. При нарушении получателем сроков возврата субсидии, предусмотренных пунктами 54 и 56 настоящего Порядка, миндор края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
58. Проверка соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется миндором края в устанавливаемом им порядке, а также органом государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.