Постановление Правительства Ставропольского края от 18.04.2025 N 222-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2025 г. N 222-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЧАСТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 607-П
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 607-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 25 января 2022 г. N 31-п, от 01 июня 2023 г. N 340-п и от 14 августа 2024 г. N 457-п), изменение, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Антоненко А.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 25 декабря 2018 г. N 607-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 18 апреля 2025 г. N 222-п)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на возмещение частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, затрат, связанных с получением гражданами Российской Федерации образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (далее соответственно - субсидия, частные образовательные организации), с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг в сфере образования, утверждаемых исполнительным органом Ставропольского края, являющимся главным распорядителем средств субсидии (далее - нормативные затраты), затрат на стипендиальное обеспечение обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и затрат на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (далее соответственно - дети-сироты, затраты).
2. Возмещению за счет субсидии подлежат затраты, понесенные частной образовательной организацией с начала текущего финансового года на:
1) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
2) приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей образовательной услуги;
3) организацию учебной и производственной практики, в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих их работников частной образовательной организации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;
4) повышение квалификации педагогических работников, в том числе связанные с наймом жилого помещения, и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;
5) прохождение педагогическими работниками периодических медицинских осмотров;
6) коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо, потребляемые (используемые) в процессе оказания образовательной услуги в учебных корпусах и мастерских;
7) сумму резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
8) приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугородную и международную телефонную связь, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
9) приобретение материальных запасов с учетом срока полезного использования;
10) приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно, на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих их работников частной образовательной организации;
11) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников частной образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании соответствующей образовательной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12) содержание объектов недвижимого имущества;
13) содержание объектов особо ценного движимого имущества;
14) организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися;
15) стипендиальное обеспечение обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
16) социальное обеспечение детей-сирот, в том числе на выплату единовременного денежного пособия детям-сиротам, являющимся выпускниками частных образовательных организаций; однократное обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием или выплату денежной компенсации на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования (по заявлению детей-сирот) выпускникам частной образовательной организации из числа детей-сирот, обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем или выплату ежегодной денежной компенсации на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря (по заявлению детей-сирот), обеспечение бесплатным питанием или выплату денежной компенсации на приобретение продуктов питания (по заявлению детей-сирот); выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей; ежемесячную выплату денежной компенсации на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, книг; выплату денежных средств на оплату проезда детей-сирот на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детям-сиротам, достигшим возраста четырнадцати лет; приобретение для детей-сирот путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний); выплату денежной компенсации детям-сиротам на проезд к месту лечения (отдыха) и обратно при предоставлении путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний) по факту произведенных расходов (далее - социальные выплаты).
3. Субсидии предоставляются министерством образования Ставропольского края (далее - минобразования края) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2023 г. N 844-п (далее - Программа), в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минобразования края в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
5. Участниками отбора для предоставления субсидии, проводимого минобразования края на конкурентной основе способом запроса предложений (заявок) на участие в отборе для предоставления субсидии (далее соответственно - отбор, заявка), являются частные образовательные организации, которым в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04 сентября 2023 г. N 526-п "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Ставропольского края, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ставропольского края", установлены контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема обучающихся).
6. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7. В целях обеспечения проведения отбора взаимодействие минобразования края с частными образовательными организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
8. Объявление о проведении отбора и настоящий Порядок размещаются на официальном сайте минобразования края в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и едином портале не менее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
9. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного минобразования края, и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора с указанием даты начала подачи и даты окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты минобразования края;
3) результаты предоставления субсидии;
4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
5) категория частных образовательных организаций, установленная пунктом 5 настоящего Порядка;
6) требования, предъявляемые к частным образовательным организациям, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, представляемых частными образовательными организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи частными образовательными организациями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 26 - 29 настоящего Порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, и правила ее распределения по результатам отбора;
13) порядок предоставления частным образовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого частная образовательная организация - победитель отбора должна подписать соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии по форме, установленной министерством финансов Ставропольского края (далее - соглашение);
15) условия признания частной образовательной организации - победителя отбора уклонившейся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте и едином портале.
10. Минобразования края вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а1" пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования).
11. Частная образовательная организация по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должна соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у частной образовательной организации на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие в отношении частной образовательной организации - юридического лица процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к частной образовательной организации другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности частной образовательной организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) наличие у частной образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности;
4) отсутствие у частной образовательной организации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
5) частная образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
6) частная образовательная организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
7) частная образовательная организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) частная образовательная организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) частная образовательная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму;
10) отсутствие в отношении частной образовательной организации - субъекта малого или среднего предпринимательства случаев для отказа в оказании поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
11) отсутствие в отношении частной образовательной организации - индивидуального предпринимателя прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Минобразования края в целях подтверждения соответствия частной образовательной организации категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, не вправе требовать от частной образовательной организации представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у минобразования края имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а также на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Ставропольского края в сети "Интернет", за исключением случая, если частная образовательная организация готова представить указанные документы и информацию минобразования края по собственной инициативе.
13. Проверка частной образовательной организации на соответствие категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
14. Подтверждение соответствия частной образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "4" - "6" пункта 11 настоящего Порядка, и о том, что деятельность частной образовательной организации - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки частной образовательной организации в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде частной образовательной организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет".
15. Для участия в отборе частная образовательная организация формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую информацию, установленную пунктом 16 настоящего Порядка, с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
Электронные копии документов и материалы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Заявка представляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя частной образовательной организации или уполномоченного им лица (далее - уполномоченное лицо).
Датой представления частной образовательной организацией заявки считается день подписания руководителем частной образовательной организации или уполномоченным лицом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
16. Заявка содержит следующую информацию:
1) информация о частной образовательной организации (полное и сокращенное (при наличии) наименование (для частной образовательной организации - юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии) (для частной образовательной организации - индивидуального предпринимателя); основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения; контактная информация; адрес электронной почты; реквизиты счета, открытого частной образовательной организации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации);
2) информация о численности обучающихся частной образовательной организации, являющихся детьми-сиротами и зачисленными на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по результатам конкурса по распределению контрольных цифр приема обучающихся;
3) информация о соответствии частной образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "4", "5" и "6" пункта 11 настоящего Порядка, и информация о том, что деятельность частной образовательной организации - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) предлагаемые значения результатов предоставления субсидии;
5) размер запрашиваемой субсидии.
17. В состав заявки включаются:
1) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание заявки от имени частной образовательной организации, выданный руководителем частной образовательной организации и скрепленный печатью частной образовательной организации (при наличии печати) (представляется в случае, если заявка подписывается уполномоченным лицом);
2) учредительные документы частной образовательной организации со всеми зарегистрированными изменениями к ним, скрепленные печатью частной образовательной организации (при наличии печати);
3) приказ о зачислении в частную образовательную организацию обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по результатам отбора по распределению контрольных цифр приема обучающихся;
4) документы, подтверждающие назначение государственной социальной помощи обучающимся;
5) информация о численности обучающихся частной образовательной организации, являющихся детьми-сиротами и зачисленными на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по результатам конкурса по распределению контрольных цифр приема обучающихся, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем частной образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленная печатью (при наличии печати);
6) согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (представляется в случае, если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные);
7) расчет среднегодовой численности обучающихся по специальностям или направлениям подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, определенным по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся в год получения субсидии, оформленный в свободной форме, подписанный руководителем частной образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленный печатью частной образовательной организации (при наличии печати);
8) сведения о предполагаемых затратах частной образовательной организации, оформленные в свободной форме, подписанные руководителем частной образовательной организации или уполномоченным лицом и скрепленные печатью частной образовательной организации (при наличии печати).
18. Для участия в отборе одна частная образовательная организация имеет право представить только одну заявку.
19. Заявка может быть отозвана частной образовательной организацией до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя частной образовательной организации или уполномоченного лица.
Отозванная заявка не учитывается при определении количества заявок, представленных для участия в отборе.
20. Возврат заявки, в том числе на доработку, не осуществляется.
21. До даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, частная образовательная организация вправе внести изменения в представленную ею заявку посредством формирования в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
22. Частная образовательная организация не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, вправе направить в минобразования края запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет" (далее - запрос).
Минобразования края направляет частной образовательной организации, направившей запрос, разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего разъяснения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в минобразования края, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - разъяснение положений объявления). Разъяснение положений объявления не может изменить суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
23. Минобразования края отменяет отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора с указанием причин отмены отбора в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного минобразования края, и размещается на едином портале, а также на официальном сайте.
Частные образовательные организации, подавшие заявки, информируются об отмене отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
24. Если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки, или все заявки отозваны частными образовательными организациями, или минобразования края принято решение об отклонении всех заявок, отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании отбора несостоявшимся с указанием причин признания отбора несостоявшимся в срок не позднее 5 рабочих дней со дня признания отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте.
25. Минобразования края не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к представленным частными образовательными организациями заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного минобразования края, в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой открытия доступа к представленным частными образовательными организациями заявкам.
Протокол вскрытия заявок автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Минобразования края в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, осуществляет проверку частных образовательных организаций и поданных ими заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
27. Проверка частной образовательной организации на соответствие категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
28. В случае отсутствия у минобразования края технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет":
1) подтверждение соответствия частной образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "4" - "6" пункта 11 настоящего Порядка, и о том, что деятельность частной образовательной организации - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, производится путем проверки проставления в электронном виде частной образовательной организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) подтверждение соответствия частной образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "1", "2" и "11" пункта 11 настоящего Порядка, производится путем запроса информации в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
3) подтверждение соответствия частной образовательной организации требованиям, установленным подпунктами "3", "7" - "10" пункта 11 настоящего Порядка (за исключением требования о том, что деятельность частной образовательной организации - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), производится с использованием информации, содержащейся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Ставропольского края в сети "Интернет".
29. В случае представления частной образовательной организацией по собственной инициативе документов, содержащих информацию, предусмотренную подпунктами "1" - "3" и "7" - "10" пункта 11 настоящего Порядка, минобразования края не осуществляет получение такой информации.
30. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
Решение о признании заявки надлежащей или решение об отклонении заявки принимается минобразования края в течение 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем проставления соответствующих отметок в системе "Электронный бюджет".
31. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие частной образовательной организации категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие частной образовательной организации требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, указанных в объявлении о проведении отбора;
4) несоответствие представленных частной образовательной организацией заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным объявлением о проведении отбора;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных частной образовательной организацией, в целях подтверждения ее соответствия категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
6) подача частной образовательной организацией заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора;
7) представление частной образовательной организацией более одной заявки.
32. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется минобразования края исходя из очередности поступления заявок.
33. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного минобразования края.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований.
Протокол подведения итогов отбора автоматически размещается на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания.
34. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
35. Победителями отбора признаются частные образовательные организации, включенные в рейтинг заявок, сформированный минобразования края по результатам ранжирования поступивших заявок в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
36. Размер субсидии, предоставляемой i-й частной образовательной организации на соответствующий финансовый год, определяется по следующей формуле:
, где
Pi - размер субсидии, предоставляемой i-й частной образовательной организации на соответствующий финансовый год;
-
знак суммирования;
N - количество укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым i-й частной образовательной организации установлены приказом минобразования края контрольные цифры приема обучающихся;
Vj - среднегодовая численность обучающихся по j-й профессии, специальности или направлению подготовки, определенная по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся, устанавливаемых приказом минобразования края i-й частной образовательной организации;
Nj - нормативные затраты на единицу государственной услуги по j-й профессии, специальности или направлению подготовки, реализуемой i-й частной образовательной организацией, на год, утверждаемые приказом минобразования края;
O - коэффициент выравнивания для доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания до уровня финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных минобразования края в виде субсидий на выполнение государственного задания, утверждаемый минобразования края;
Aспо - норматив для формирования стипендиального фонда государственных образовательных организаций, утверждаемый Правительством Ставропольского края в отношении государственных академических стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования;
kаспо i - среднегодовая численность обучающихся i-й частной образовательной организации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, определенная по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся, устанавливаемых приказом минобразования края i-й частной образовательной организации;
Aвпо - норматив для формирования стипендиального фонда государственных образовательных организаций, утверждаемый Правительством Ставропольского края в отношении государственных академических стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования;
kавпо i - среднегодовая численность обучающихся i-й частной образовательной организации, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения, определенная по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся, устанавливаемых приказом минобразования края i-й частной образовательной организации;
Sспо - норматив для формирования стипендиального фонда государственных образовательных организаций, утверждаемый Правительством Ставропольского края в отношении государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования;
ksспо i - среднегодовая численность обучающихся i-й частной образовательной организации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения и имеющих право на получение государственной социальной стипендии в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определенная по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся, устанавливаемых приказом минобразования края i-й частной образовательной организации;
Sвпо - норматив для формирования стипендиального фонда государственных образовательных организаций, утверждаемый Правительством Ставропольского края в отношении государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования;
ksвпо i - среднегодовая численность обучающихся i-й частной образовательной организации, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения и имеющих право на получение государственной социальной стипендии в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
m - количество месяцев получения стипендии в году, определенное по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся, устанавливаемых минобразования края i-й частной образовательной организации;
Di - среднегодовая численность обучающихся i-й частной образовательной организации, являющихся детьми-сиротами, в общей численности обучающихся по j-й профессии, специальности или направлению подготовки, определенная по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся, устанавливаемых приказом минобразования края i-й частной образовательной организации;
C - объем средств на социальное обеспечение детей-сирот, рассчитанный с учетом размеров социальных выплат, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ставропольского края, количества детей-сирот и количества месяцев обучения детей-сирот в соответствующем финансовом году.
37. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
38. Минобразования края в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании указанного протокола принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидий победителям отбора и размерах предоставляемых им субсидий;
2) об отказе в предоставлении субсидий.
39. Решение о предоставлении субсидий победителям отбора и размерах предоставляемых им субсидий (далее - решение о предоставлении субсидий) и решение об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте и едином портале в течение 3 рабочих дней со дня принятия минобразования края соответствующего решения.
40. Минобразования края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий направляет победителям отбора уведомления о предоставлении субсидий с указанием размеров предоставляемых субсидий и необходимости заключения соглашений (вместе с проектами соглашений) (далее - уведомление о заключении соглашения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения уведомления о заключении соглашения.
41. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения подписывает соглашение или извещает минобразования края об отказе от заключения соглашения.
42. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение срока, указанного в пункте 41 настоящего Порядка.
43. Минобразования края для заключения соглашения в течение 10 календарных дней со дня подписания победителем отбора соглашения проводит проверку победителя отбора на его соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктами 27 и 29 настоящего Порядка.
44. В случае несоответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, и при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленного пунктом 45 настоящего Порядка, минобразования края отказывает в заключении соглашения и уведомляет победителя отбора об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, минобразования края заключает с победителем отбора соглашение (далее - получатель субсидии).
45. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных частной образовательной организацией документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной частной образовательной организацией информации в целях получения субсидии.
46. В соглашение включаются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минобразования края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о внесении в соглашение изменений путем заключения дополнительного соглашения к соглашению по форме, прилагаемой к соглашению, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии - юридического лица, в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении соглашения в случае реорганизации получателя субсидии - юридического лица в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии - юридического лица или прекращении деятельности получателя субсидии - индивидуального предпринимателя.
Минобразования края в случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней с даты расторжения соглашения направляет получателю субсидии уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного получателем субсидии остатка субсидии в краевой бюджет в сроки, установленные уведомлением о расторжении соглашения в одностороннем порядке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения таких уведомления и акта.
47. Перечисление субсидии в размере фактически произведенных затрат осуществляется минобразования края ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании заявки на финансирование субсидии, представляемой получателем субсидии, по форме, утверждаемой минобразования края (далее - заявка на финансирование субсидии), в минобразования края в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заявка на финансирование субсидии за IV квартал текущего финансового года представляется получателем субсидии в минобразования края в срок до 20 декабря текущего финансового года.
Перечисление субсидии за IV квартал текущего финансового года осуществляется минобразования края в срок не позднее 28 декабря текущего финансового года.
48. К заявке на финансирование субсидии прилагается информация о фактически произведенных получателем субсидии затратах в разрезе затрат, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой минобразования края, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные получателем субсидии затраты (договоров, универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, и (или) счетов, и (или) товарных накладных (товарно-транспортных накладных), платежных поручений или иных первичных учетных документов, содержащих соответствующие сведения), заверенных руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленных печатью получателя субсидии (при наличии печати).
К заявке на финансирование субсидии за IV квартал текущего года дополнительно представляется предварительный расчет затрат в разрезе затрат, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, с 21 декабря по 31 декабря текущего финансового года по форме, утверждаемой минобразования края.
49. Минобразования края рассматривает документы, предусмотренные пунктами 47 и 48 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 47 и 48 настоящего Порядка, минобразования края принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал (IV квартал) текущего финансового года;
2) о предоставлении субсидии за отчетный квартал (IV квартал) текущего финансового года.
50. Основаниями для принятия минобразования края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал (IV квартал) текущего финансового года являются:
1) наличие в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 47 и 48 настоящего Порядка, недостоверной информации;
2) представление получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 47 и 48 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением требований, установленных пунктами 47 и 48 настоящего Порядка;
3) нарушение получателем установленного пунктом 47 настоящего Порядка срока подачи документов, предусмотренных пунктами 47 и 48 настоящего Порядка.
51. В случае принятия минобразования края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал (IV квартал) текущего финансового года минобразования края в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал (IV квартал) текущего финансового года с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения.
В случае устранения получателем субсидии обстоятельств, указанных в подпунктах "1" и "2" пункта 50 настоящего Порядка, явившихся основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал (IV квартал) текущего финансового года, и не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии за отчетный квартал (IV квартал) текущего финансового года получатель субсидии вправе повторно представить в минобразования края документы, предусмотренные пунктами 47 и 48 настоящего Порядка.
52. В случае изменения численности обучающихся по j-й профессии, специальности или направлению подготовки, определенной по результатам распределения контрольных цифр приема обучающихся, установленных i-й частной образовательной организации, изменения численности детей-сирот, а также численности обучающихся, получающих стипендию, получатель субсидии обязан письменно обратиться в минобразования края для изменения размера субсидии получателю субсидии с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
53. Конкретными и измеримыми результатами предоставления субсидии являются:
контингент обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, установленным Программой;
контингент обучающихся образовательных организаций высшего образования, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования по укрупненным группам специальностей, направлений подготовки, установленным Программой
(далее - результаты).
Значения результатов с указанием точной даты завершения и конечных значений результатов устанавливаются соглашением.
54. Отчет о достижении значений результатов по форме, установленной соглашением (далее - отчет о достижении значений результатов), направляется получателем субсидии в минобразования края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
55. Минобразования края в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета о достижении значений результатов осуществляет его проверку на предмет соответствия форме, установленной соглашением, и требованиям, установленным пунктом 54 настоящего Порядка, и его принятие.
В случае если отчет о достижении значений результатов не соответствует форме, установленной соглашением, и требованиям, установленным пунктом 54 настоящего Порядка, получателю субсидии направляется уведомление о несоответствии отчета о достижении значений результатов форме, установленной соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 54 настоящего Порядка, и об отказе в принятии отчета о достижении значений результатов (далее - уведомление).
Получатель субсидии устраняет выявленные несоответствия отчета о достижении значений результатов, указанные в уведомлении, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления, и представляет уточненный отчет о достижении значений результатов. В случае неустранения получателем субсидии в установленный срок выявленных несоответствий отчета о достижении значений результатов, указанных в уведомлении, и (или) непредставления уточненного отчета о достижении значений результатов, такой отчет считается непредставленным и непринятым.
56. Мониторинг достижения результатов (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значений результатов, установленных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов (контрольных точек), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга минобразования края ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов.
Оценка достижения получателем субсидии значений результатов осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов, формируемого получателем субсидии в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
57. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в минобразования края заявки и отчета о достижении значений результатов, а также своевременность их представления несет получатель субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
58. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минобразования края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) недостижения получателем субсидии значений результатов, установленных соглашением.
59. В случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 58 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в полном объеме.
60. В случае недостижения i-м получателем субсидии значений результатов, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату i-м получателем субсидии в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
Vвозврата i = Pi x ki x m / N, где
Vвозврата i - объем субсидии, подлежащий возврату i-м получателем субсидии в краевой бюджет в случае недостижения i-м получателем субсидии значений результатов, установленных соглашением;
Pi - размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
ki - коэффициент возврата субсидии i-м получателем субсидии;
m - количество значений результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-м получателем субсидии значения g-го результата, установленного соглашением, имеет положительное значение;
N - общее количество значений результатов, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии i-м получателем субсидии определяется по следующей формуле:
, где
ki - коэффициент возврата субсидии i-м получателем субсидии;
- знак суммирования;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-м получателем субсидии значения g-го результата, установленного соглашением;
m - количество значений результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-м получателем субсидии значения g-го результата, установленного соглашением, имеет положительное значение.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-м получателем субсидии значения g-го результата, установленного соглашением, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-м получателем субсидии значения g-го результата, установленного соглашением;
Ti - фактически достигнутое i-м получателем субсидии значение g-го результата на отчетную дату;
Si - плановое значение g-го результата i-го получателя субсидии, установленное соглашением.
61. В случаях, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
минобразования края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения;
получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от минобразования края требования о возврате субсидии.
62. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного пунктом 61 настоящего Порядка, минобразования края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
63. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов, установленных соглашением, осуществляется минобразования края в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.