Постановление Правительства Ставропольского края от 06.05.2025 N 247-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2025 г. N 247-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
МАРШРУТНОЙ СЕТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 ИЮЛЯ 2021 Г. N 364-П
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Внести изменение в Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2021 г. N 364-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 03 марта 2022 г. N 102-п, от 28 декабря 2022 г. N 849-п и от 18 марта 2024 г. N 129-п), изложив его в прилагаемой редакции.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 29 июля 2021 г. N 364-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 06 мая 2025 г. N 247-п)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в решении о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, принимаемом Федеральным агентством воздушного транспорта на соответствующий финансовый год (далее - решение).
3. Участниками отбора для предоставления субсидии, проводимого министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - миндор края) на конкурентной основе способом запроса предложений (заявок) на участие в отборе для предоставления субсидии, являются организации воздушного транспорта, осуществляющие региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации с территории Ставропольского края и (или) на его территорию в салонах экономического класса воздушными судами, внесенными в сертификат (свидетельство) эксплуатанта организации воздушного транспорта, в году предоставления субсидии в периоды и по субсидируемым маршрутам, перечень которых утверждается Федеральным агентством воздушного транспорта, заключившие в соответствии с решением с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее соответственно - отбор, заявка, региональные воздушные перевозки, субсидируемый маршрут, авиаперевозчик, перечень субсидируемых маршрутов, соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета).
4. Предоставление субсидии осуществляется миндором края в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 821-п, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке миндору края на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется авиаперевозчикам в целях возмещения недополученных доходов от осуществления в году предоставления субсидии региональных воздушных перевозок в периоды и по субсидируемым маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов, софинансируемым из краевого бюджета, указанным в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
6. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В целях обеспечения проведения отбора взаимодействие миндора края с авиаперевозчиками осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
7. Объявление о проведении отбора и настоящий Порядок размещаются на едином портале и официальном сайте миндора края в сети "Интернет" по адресу: www.dorogisk.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
8. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или уполномоченного им должностного лица и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты миндора края;
4) результат предоставления субсидии;
5) категории авиаперевозчиков, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, и требования, предъявляемые к авиаперевозчикам, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и перечень документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, представляемых авиаперевозчиками для подтверждения соответствия указанным категориям и требованиям;
6) порядок подачи авиаперевозчиками заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящего Порядка;
9) порядок возврата заявок на доработку;
10) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях для их отклонения;
11) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный настоящим Порядком, и правила их распределения по результатам отбора;
12) порядок предоставления авиаперевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
13) срок, в течение которого авиаперевозчик - победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии по форме, установленной министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края);
14) условия признания авиаперевозчика - победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
15) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и официальном сайте.
9. Миндор края вправе внести изменения в объявление о проведении отбора
не позднее наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении
1
о проведении отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а "
пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным
правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования).
10. Авиаперевозчик по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие в отношении авиаперевозчика процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиаперевозчику другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) авиаперевозчик не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка;
4) отсутствие у авиаперевозчика просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем (за исключением случаев, установленных Правительством Ставропольского края);
5) авиаперевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) авиаперевозчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) авиаперевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
11. Миндор края в целях подтверждения соответствия авиаперевозчика категориям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, не вправе требовать от авиаперевозчика представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у миндора края имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а также на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", за исключением случая, если авиаперевозчик готов представить указанные документы и информацию в миндор края по собственной инициативе.
12. Проверка авиаперевозчика на соответствие категориям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
13. Подтверждение соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "2" - "4" пункта 10 настоящего Порядка, и о том, что деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки авиаперевозчика в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде авиаперевозчиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Для участия в отборе авиаперевозчик формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую информацию, установленную пунктом 15 настоящего Порядка, с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Электронные копии документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Заявка представляется авиаперевозчиком в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя авиаперевозчика или уполномоченного им лица (далее - уполномоченное лицо).
Датой представления авиаперевозчиком заявки считается день подписания руководителем авиаперевозчика или уполномоченным лицом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
15. Заявка содержит следующую информацию:
1) информация об авиаперевозчике (полное и сокращенное (при наличии) наименование; основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения; основные виды деятельности; номер контактного телефона; почтовый адрес и адрес электронной почты; реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого авиаперевозчику в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях);
2) информация о соответствии авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "2" - "4" пункта 10 настоящего Порядка, и информация о том, что деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) согласие авиаперевозчика на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об авиаперевозчике, о подаваемой авиаперевозчиком заявке, а также иной информации об авиаперевозчике, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
4) размер запрашиваемой субсидии;
5) предлагаемое значение результата предоставления субсидии.
16. В состав заявки включаются:
1) расчет размера запрашиваемой субсидии с указанием уровня софинансирования региональных воздушных перевозок из краевого бюджета, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, наименования субсидируемого маршрута, количества рейсов региональных воздушных перевозок в году предоставления субсидии в соответствии с приложением к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета, протяженности субсидируемого маршрута в одном направлении, количества пассажирских мест на воздушном судне и периода осуществления региональных воздушных перевозок, составленный в произвольной форме, подписанный руководителем авиаперевозчика или уполномоченным лицом и скрепленный печатью авиаперевозчика (при наличии печати);
2) сертификат (свидетельство) эксплуатанта;
3) соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета, дополнительные соглашения к нему, скрепленные печатью авиаперевозчика (при наличии печати);
4) доверенность, подтверждающая полномочия уполномоченного лица на подписание заявки от имени авиаперевозчика, выданная руководителем авиаперевозчика и скрепленная печатью авиаперевозчика (при наличии печати) (представляется в случае, если заявка подписывается уполномоченным лицом).
17. Для участия в отборе один авиаперевозчик имеет право представить только одну заявку.
18. Заявка может быть отозвана авиаперевозчиком до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет", подписанного усиленной квалифицированной подписью руководителя авиаперевозчика или уполномоченного лица.
Отозванная заявка не учитывается при определении количества заявок, представленных для участия в отборе.
19. Возврат заявок, в том числе на доработку, не осуществляется.
20. До даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, авиаперевозчик вправе внести изменения в представленную им заявку путем формирования в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
21. Авиаперевозчик не позднее 3 рабочих дней до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, вправе направить в миндор края не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса (далее - запрос).
Миндор края направляет авиаперевозчику, направившему запрос, разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования такого разъяснения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в миндор края, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - разъяснение положений объявления о проведении отбора). Разъяснение положений объявления о проведении отбора не может изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
22. Миндор края отменяет отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора с указанием причин отмены отбора в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или должностного лица, уполномоченного миндором края, и размещается на едином портале, а также на официальном сайте.
Авиаперевозчики, подавшие заявки, информируются об отмене отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
23. Если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки, или все заявки отозваны авиаперевозчиками, или миндором края принято решение об отклонении всех заявок от участия в отборе, отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании отбора несостоявшимся с указанием причин признания отбора несостоявшимся в срок не позднее 5 рабочих дней со дня признания отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте.
24. Миндору края не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к представленным авиаперевозчиками заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или должностного лица, уполномоченного миндором края, в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой открытия доступа к представленным авиаперевозчиками заявкам.
Протокол вскрытия заявок автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Миндор края в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, осуществляет проверку авиаперевозчика и поданной им заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
26. Проверка авиаперевозчика на соответствие категориям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
27. В случае отсутствия у миндора края технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет":
1) подтверждение соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "2" - "4" пункта 10 настоящего Порядка, и о том, что деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, производится путем проверки проставления в электронном виде авиаперевозчиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) подтверждение соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным подпунктами "1" и "5" - "7" пункта 10 настоящего Порядка (за исключением требования о том, что деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), производится с использованием информации, содержащейся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет".
28. В случае представления авиаперевозчиком по собственной инициативе документов, содержащих информацию, предусмотренную подпунктами "1" и "5" - "7" пункта 10 настоящего Порядка, миндор края не осуществляет получение такой информации.
29. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.
Решение о признании заявки надлежащей или решение об отклонении заявки принимается миндором края в течение 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем проставления соответствующих отметок в системе "Электронный бюджет".
30. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие авиаперевозчика категориям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной авиаперевозчиком заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, требованиям, установленным объявлением о проведении отбора;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных авиаперевозчиком, в целях подтверждения его соответствия категориям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) представление авиаперевозчиком заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, указанных в объявлении о проведении отбора;
6) представление авиаперевозчиком более одной заявки.
31. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется миндором края исходя из очередности поступления заявок.
32. Победителями отбора признаются авиаперевозчики, включенные в рейтинг заявок, сформированный миндором края по результатам ранжирования заявок в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка (далее - победитель отбора).
33. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя миндора края или должностного лица, уполномоченного миндором края.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований.
Протокол подведения итогов отбора автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также размещается миндором края на официальном сайте в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания.
34. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в системе "Электронный бюджет" с указанием причин внесения изменений.
35. Миндор края в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании указанного протокола принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидий победителям отбора и размерах предоставляемых им субсидий;
2) об отказе в предоставлении субсидий.
36. Решение о предоставлении субсидий победителям отбора и размерах предоставляемых им субсидий (далее - решение о предоставлении субсидий) и решение об отказе в предоставлении субсидий размещаются на едином портале и официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия миндором края соответствующего решения.
37. Миндор края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий направляет победителям отбора уведомления о предоставлении субсидий с указанием размеров предоставляемых субсидий и необходимости заключения соглашений (вместе с проектами соглашений) (далее - уведомление о заключении соглашения), которые направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения уведомлений о заключении соглашений.
38. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения заключает с миндором края соглашение или извещает миндор края об отказе от заключения соглашения.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, он не подписал и не направил в миндор края соглашение.
39. Миндор края для заключения соглашения в течение 10 календарных дней со дня подписания победителем отбора соглашения проводит проверку победителя отбора на его соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктами 26 - 28 настоящего Порядка.
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 40 настоящего Порядка, миндор края отказывает в заключении соглашения и предоставлении субсидии и уведомляет победителя отбора об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, миндор края заключает с победителем отбора соглашение (далее - получатель).
40. Основаниями для принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации в целях получения субсидии.
41. В соглашение включаются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения миндору края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о внесении в соглашение изменений путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя в случае реорганизации получателя в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении соглашения в случае реорганизации получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя.
Миндор края в случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней с даты расторжения соглашения направляет получателю уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке (далее - уведомление о расторжении соглашения) и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного получателем остатка субсидии в краевой бюджет в сроки, установленные уведомлением о расторжении соглашения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения таких уведомления и акта.
42. Субсидия предоставляется получателю миндором края в пределах общего объема средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году, рассчитывается путем сложения годовых размеров субсидии, предоставляемой получателю в текущем финансовом году в отношении каждого субсидируемого маршрута.
В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному получателю.
43. Годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого маршрута, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Рг - годовой размер субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого маршрута;
ПРс - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю на один рейс региональных воздушных перевозок в одном направлении в отношении одного субсидируемого маршрута, приведенный в приложении N 1 к решению;
Усоф. - уровень софинансирования региональных воздушных перевозок из краевого бюджета в отношении одного субсидируемого маршрута;
Кз - количество рейсов региональных воздушных перевозок в году предоставления субсидии в отношении одного субсидируемого маршрута, указанное получателем в заявке.
44. Размер субсидии, предоставляемой получателю за отчетный период (месяц) в отношении одного субсидируемого маршрута, рассчитывается миндором края на основании отчета получателя о фактически недополученных доходах от осуществления региональных воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам, представляемого получателем в миндор края по форме, утверждаемой миндором края (далее - отчет о фактически недополученных доходах).
Размер субсидии, предоставляемой получателю за отчетный период (месяц) в отношении одного субсидируемого маршрута, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Рс - размер субсидии, предоставляемой получателю за отчетный период (месяц) в отношении одного субсидируемого маршрута;
ПРс - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю на один рейс региональных воздушных перевозок в одном направлении в отношении одного субсидируемого маршрута, приведенный в приложении N 1 к решению;
Усоф. - уровень софинансирования региональных воздушных перевозок из краевого бюджета в отношении одного субсидируемого маршрута;
Ко - количество рейсов региональных воздушных перевозок, выполненных получателем за отчетный период (месяц) в отношении одного субсидируемого маршрута, указанное в отчете о фактически недополученных доходах.
При расчете размера субсидии, предоставляемой получателю в отношении одного субсидируемого маршрута, за декабрь текущего финансового года, учитывается плановое количество рейсов региональных воздушных перевозок на декабрь текущего финансового года, приведенное в предварительном расчете размера субсидии, предоставляемой за декабрь текущего финансового года исходя из планового количества рейсов региональных воздушных перевозок на декабрь текущего финансового года, представляемом получателем по форме, утверждаемой миндором края (далее - предварительный расчет размера субсидии).
45. Перечисление субсидии за периоды, в которых региональные воздушные перевозки выполнены получателем по субсидируемому маршруту до представления получателем в миндор края заявки в системе "Электронный бюджет", осуществляется миндором края на основании отчета о фактически недополученных доходах, представляемого в миндор края получателем не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения.
Перечисление субсидии за периоды, в которых региональные воздушные перевозки выполнены получателем по субсидируемому маршруту после представления получателем в миндор края заявки в системе "Электронный бюджет", осуществляется миндором края ежемесячно на основании отчета о фактически недополученных доходах, представляемого в миндор края получателем не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Перечисление субсидии за декабрь текущего финансового года осуществляется на основании предварительного расчета размера субсидии, представленного в миндор края получателем не позднее 15 декабря текущего финансового года.
Отчет о фактически недополученных доходах за декабрь текущего финансового года представляется получателем в миндор края в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае если размер субсидии, полученной получателем за декабрь текущего финансового года, превышает размер фактически недополученных получателем доходов, указанный в отчете о фактически недополученных доходах за декабрь текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в краевой бюджет.
46. Миндор края в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета о фактически недополученных доходах и (или) предварительного расчета размера субсидии рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года либо решение об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года.
47. Основаниями для принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года являются:
1) представление получателем отчета о фактически недополученных доходах и (или) предварительного расчета размера субсидии, содержащих недостоверную информацию;
2) расторжение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета;
3) расторжение соглашения;
4) нарушение получателем срока подачи отчетов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка.
48. В случае принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года миндор края в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю уведомление о принятом решении с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления.
В случае устранения получателем обстоятельства, указанного в подпункте "1" пункта 47 настоящего Порядка, явившегося основанием для принятия миндором края решения об отказе в предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года, не позднее 3 рабочих дней со дня получения получателем уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель вправе повторно представить в миндор края отчет о фактически недополученных доходах и (или) предварительный расчет размера субсидии, но не позднее 24 декабря текущего финансового года.
49. Перечисление субсидии получателю осуществляется миндором края на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия миндором края решения о предоставлении субсидии за отчетный месяц (декабрь) текущего финансового года.
Субсидия, предоставляемая за декабрь текущего финансового года, перечисляется получателю не позднее 28 декабря текущего финансового года.
50. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является выполнение авиаперевозчиком рейсов региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети в году предоставления субсидии (далее - результат).
Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливается соглашением.
51. Получатель ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в миндор края отчет о достижении значения результата по форме, установленной соглашением (далее - отчет о достижении значения результата).
Миндор края в течение 5 рабочих дней со дня поступления от получателя отчета о достижении значения результата осуществляет его проверку на предмет соответствия форме, установленной соглашением, и требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, и его принятие.
В случае если отчет о достижении значения результата не соответствует форме, установленной соглашением, и (или) требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, получателю направляется уведомление о несоответствии отчета о достижении значения результата форме, установленной соглашением, и (или) требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления (далее - уведомление о несоответствии отчета о достижении значения результата).
Получатель субсидии устраняет выявленные несоответствия, указанные в уведомлении о несоответствии отчета о достижении значения результата, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения такого уведомления, и представляет уточненный отчет о достижении значения результата. В случае неустранения получателем субсидии в установленный срок выявленных несоответствий, указанных в уведомлении о несоответствии отчета о достижении значения результата, и (или) непредставления уточненного отчета о достижении значения результата, отчет о достижении значения результата считается непредставленным и непринятым.
52. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки) в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга миндор края ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
53. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых им заявки, отчета о фактически недополученных доходах, предварительного расчета размера субсидии и отчета о достижении значения результата, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
54. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных миндором края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
3) образования остатка субсидии, не использованного получателем в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии) и в отношении которого миндором края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, принято решение о возврате остатка субсидии в связи с отсутствием в нем потребности.
55. В случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 54 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в полном объеме.
56. В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Рг x k, где
Vвозврата - объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет в случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
Рг - годовой размер субсидии, предоставленной получателю в отношении одного субсидируемого маршрута;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где
k - коэффициент возврата субсидии;
S - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
T - значение результата, установленное соглашением.
57. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 54 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в следующем порядке:
1) миндор края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю требование о возврате субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления;
2) получатель производит возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения от миндора края требования о возврате субсидии.
58. В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных получателем документально, возврат субсидии в краевой бюджет получателем не осуществляется.
59. В случае, предусмотренном подпунктом "3" пункта 54 настоящего Порядка, остаток субсидии подлежит возврату получателем в краевой бюджет в порядке, устанавливаемом минфином края.
60. При нарушении получателем сроков возврата субсидии, установленных пунктами 57 и 59 настоящего Порядка, миндор края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
61. Проверка соблюдения получателем порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения значения результата,
установленного соглашением, осуществляется миндором края в устанавливаемом
им порядке, а также органами государственного финансового контроля
1 2
Ставропольского края в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.