Правовые акты Ставропольского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ставропольского края от 15.05.2025 N 266-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2025 г. N 266-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

ВЕТЕРАНАМ И УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ,

А ТАКЖЕ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

 

Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий ветеранам и участникам специальной военной операции, а также членам их семей на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией сельскохозяйственного производства.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края                                               В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 15 мая 2025 г. N 266-п

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ВЕТЕРАНАМ И УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий ветеранам и участникам специальной военной операции, а также членам их семей на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией сельскохозяйственного производства (далее соответственно - краевой бюджет, грант).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:

сельские территории Ставропольского края - сельские населенные пункты (за исключением сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, на территории которого находится административный центр г. Ставрополь) (перечень сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Ставропольского края, определяется министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - минсельхоз края, перечень сельских территорий Ставропольского края);

сельские агломерации Ставропольского края - примыкающие (имеющие смежные границы) друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями малые города (численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации Ставропольского края, не может превышать 30 тыс. человек) (перечень сельских агломераций Ставропольского края и входящих в них населенных пунктов определяется минсельхозом края) (далее - перечень сельских агломераций Ставропольского края);

план расходов по развитию личного подсобного хозяйства - документ, составленный по форме, утверждаемой минсельхозом края, в который включаются затраты на организацию сельскохозяйственного производства, финансово-экономическое обоснование, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета;

план расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства - документ, составленный по форме, утверждаемой минсельхозом края, в который включаются затраты на организацию сельскохозяйственного производства, финансово-экономическое обоснование, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета;

ветераны - участники специальной военной операции, имеющие статус ветерана боевых действий.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Законе Ставропольского края "О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей".

3. Предоставление гранта осуществляется минсельхозом края в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 828-п, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление гранта, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минсельхозу края в установленном порядке на предоставление гранта.

4. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

5. Грант предоставляется:

ветерану, участнику специальной военной операции, зарегистрированному (обязующемуся зарегистрироваться) в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края);

члену семьи ветерана, участника специальной военной операции, зарегистрированному (обязующемуся зарегистрироваться) в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края);

члену семьи погибшего (умершего) ветерана, участника специальной военной операции, зарегистрированному (обязующемуся зарегистрироваться) в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края);

ветерану, участнику специальной военной операции, проживающему на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края), ведущему личное подсобное хозяйство на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края) в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве";

члену семьи ветерана, участника специальной военной операции, проживающему на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края), ведущему личное подсобное хозяйство на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края) в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве";

члену семьи погибшего (умершего) ветерана, участника специальной военной операции, проживающему на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края), ведущему личное подсобное хозяйство на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края) в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве"

(далее - заявитель).

6. Грант предоставляется с целью финансового обеспечения затрат заявителя, связанных с организацией сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства (планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) в размере, не превышающем:

2 млн рублей - на реализацию плана расходов по развитию личного подсобного хозяйства;

4 млн рублей - на реализацию плана расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства.

Перечень затрат заявителя, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, утверждается минсельхозом края (далее - перечень затрат).

Грант должен быть израсходован заявителем на цель, указанную в абзаце первом настоящего Порядка, и по направлениям расходов, указанным в плане расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плане расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства), в срок не более 24 месяцев со дня поступления гранта на текущий счет заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации, или расчетный счет заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации (далее соответственно - текущий счет, расчетный счет).

7. Гранты предоставляются заявителям по результатам отбора для предоставления грантов, осуществляемого минсельхозом края посредством проведения на конкурентной основе конкурса заявок заявителей на право получения за счет средств краевого бюджета грантов (далее соответственно - конкурс, заявка).

8. Минсельхоз края с целью проведения конкурса образует конкурсную комиссию по оценке заявок, утверждает ее состав и положение о ней (далее - конкурсная комиссия) и определяет сроки проведения конкурса.

9. Проведение конкурса осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

10. В целях обеспечения проведения конкурса взаимодействие минсельхоза края, а также конкурсной комиссии с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

11. Объявление о проведении конкурса, перечень сельских территорий Ставропольского края, перечень сельских агломераций Ставропольского края и перечень затрат размещаются на официальном сайте минсельхоза края в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и едином портале не менее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.

12. Объявление о проведении конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя минсельхоза края или уполномоченного им должностного лица и включает в себя следующую информацию:

1) сроки проведения конкурса;

2) дата начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса на едином портале);

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты минсельхоза края;

4) результат предоставления гранта;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";

6) категории заявителей, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, и требования, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, и перечень документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, представляемых заявителем для подтверждения соответствия указанным категориям и требованиям;

7) критерии оценки заявок;

8) порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

10) порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 29 - 31 и 35 - 38 настоящего Порядка;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях для их отклонения;

13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, информацию по каждому критерию оценки заявки, необходимую для представления заявителем, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать заявителям по результатам оценки заявок для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;

14) объем распределяемого гранта в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила его распределения по результатам конкурса, максимальный размер гранта, предоставляемого заявителю - победителю конкурса;

15) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого заявитель - победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета, заключаемое между заявителем - победителем конкурса и минсельхозом края по типовой форме, установленной министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края);

17) условия признания заявителя - победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале и официальном сайте.

 

13. Минсельхоз края вправе внести изменения в объявление о проведении конкурса не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а1" пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее - общие требования).

 

14. Заявитель по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

1) заявитель не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка;

2) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем (за исключением случаев, установленных Правительством Ставропольского края);

3) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

4) отсутствие в отношении заявителя - индивидуального предпринимателя прекращения его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) отсутствие в отношении заявителя - гражданина Российской Федерации процедуры несостоятельности (банкротства) гражданина;

6) отсутствие у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

7) наличие у заявителя зарегистрированных прав на земельный участок (земельные участки) на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края), на котором (которых) планируется организация сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае финансового обеспечения затрат заявителя, связанных с организацией сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства);

8) наличие у заявителя зарегистрированных прав на земельный участок (земельные участки) на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края) в границах населенного пункта (приусадебного земельного участка) или за пределами границ населенного пункта (полевого земельного участка), на котором (которых) планируется организация сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства (в случае финансового обеспечения затрат заявителя, связанных с организацией сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства);

9) наличие обязательства заявителя - гражданина Российской Федерации в срок, не превышающий 30 календарных дней после дня объявления его победителем конкурса, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, соответствующего категориям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, в органах Федеральной налоговой службы (в случае финансового обеспечения затрат заявителя - гражданина Российской Федерации, связанных с организацией сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства);

10) наличие обязательства заявителя об осуществлении деятельности на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края) в течение 3 лет со дня поступления гранта на текущий счет заявителя или расчетный счет заявителя и о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, а также о ежегодном представлении в течение срока, установленного настоящим подпунктом, в минсельхоз края документов, предусмотренных пунктом 56 настоящего Порядка;

11) наличие обязательства заявителя не продавать, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать, не передавать в безвозмездное пользование, не вносить в виде пая, вклада имущество, приобретаемое за счет гранта, и не отчуждать его иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 3 лет со дня поступления гранта на текущий счет заявителя или расчетный счет заявителя;

12) наличие обязательства заявителя о регистрации всех активов, приобретенных им за счет гранта (в случае если такая регистрация предусмотрена законодательством Российской Федерации и является обязательной);

13) наличие обязательства заявителя об использовании гранта в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на текущий счет заявителя или расчетный счет заявителя;

14) наличие обязательства заявителя осуществлять расходование гранта в соответствии с планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства или планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства;

15) наличие обязательства заявителя не приобретать имущество за счет гранта, ранее приобретенное с участием средств государственной поддержки;

 

16) наличие обязательства заявителя о включении в договоры (соглашения), заключаемые заявителем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с заявителем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление минсельхозом края в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

   

17) наличие согласия заявителя на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

   

18) наличие согласия заявителя на осуществление минсельхозом края в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 

19) отсутствие в отношении заявителя - индивидуального предпринимателя оснований для отказа в оказании поддержки субъекту малого или среднего предпринимательства, установленных пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

20) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

21) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

22) заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.

15. Минсельхоз края в целях подтверждения соответствия заявителя категориям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у минсельхоза края имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а также на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Ставропольского края в сети "Интернет", за исключение случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию в минсельхоз края по собственной инициативе.

16. Проверка заявителя на соответствие категориям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

17. Подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами "1", "2" и "9" - "18" пункта 14 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки заявителя в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

18. Для участия в конкурсе заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую информацию, установленную пунктом 19 настоящего Порядка, с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

Электронные копии документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технических средств.

Заявка представляется заявителем в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.

Заявитель подписывает заявку:

усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, или уполномоченного им лица (далее - уполномоченное лицо) (для индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью, подтвержденной учетной записью физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - простая электронная подпись) (для физических лиц).

Датой представления заявителем заявки считается день подписания руководителем заявителя (заявителем) или уполномоченным лицом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

19. Заявка содержит следующую информацию:

1) информация о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии); основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика; место регистрации (нахождения); основные виды деятельности (для индивидуального предпринимателя); контактная информация; адрес электронной почты; реквизиты текущего счета заявителя или расчетного счета заявителя);

2) согласия, предусмотренные подпунктами "17" и "18" пункта 14 настоящего Порядка;

3) обязательства, предусмотренные подпунктами "9" - "16" пункта 14 настоящего Порядка;

4) информация о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами "1" и "2" пункта 14 настоящего Порядка;

5) предлагаемое значение результата предоставления гранта;

6) размер запрашиваемого гранта;

7) информация по каждому критерию оценки заявки;

8) согласие заявителя на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с конкурсом и результатами предоставления гранта.

20. В состав заявки включаются:

1) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документ, подтверждающий регистрацию участника специальной военной операции на сельской территории Ставропольского края (территории сельской агломерации Ставропольского края);

3) план расходов по развитию личного подсобного хозяйства (план расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства);

4) документы об образовании, подтверждающие наличие у заявителя среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования и (или) дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности (при наличии);

5) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии);

6) документ, подтверждающий участие ветерана, участника специальной военной операции в специальной военной операции;

7) документ, подтверждающий увольнение ветерана, участника специальной военной операции с военной службы или исключение его из добровольческого формирования;

8) документ, подтверждающий гибель ветерана, участника специальной военной операции при выполнении задач в ходе специальной военной операции или заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть ветерана, участника специальной военной операции наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при выполнении задач в ходе специальной военной операции (представляется в случае, если заявителем является член семьи погибшего (умершего) ветерана, участника специальной военной операции);

9) документ, подтверждающий родство (свойство) каждого члена семьи ветерана, участника специальной военной операции или члена семьи погибшего (умершего) ветерана, участника специальной военной операции с ветераном, участником специальной военной операции или погибшим (умершим) ветераном, участником специальной военной операции (представляется в случае, если заявителем является член семьи ветерана, участника специальной военной операции или член семьи погибшего (умершего) ветерана, участника специальной военной операции);

10) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание заявки от имени заявителя, выданный заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в случае, если заявка подписывается уполномоченным лицом);

11) согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (представляется в случае, если информация и документы, включаемые в состав заявки, содержат персональные данные);

12) удостоверение ветерана боевых действий (при наличии).

21. Для участия в конкурсе один заявитель имеет право представить одну заявку, включающую в себя один план расходов по развитию личного подсобного хозяйства (план расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства).

22. Заявка может быть отозвана заявителем до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя (уполномоченного лица) или простой электронной подписью заявителя (уполномоченного лица).

Отозванная заявка не учитывается при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсе.

Возврат заявки, в том числе на доработку, не осуществляется.

23. До даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, заявитель вправе внести изменения в представленную им заявку путем формирования в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующим формированием новой заявки в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

24. Заявитель не позднее 3 рабочих дней до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, вправе направить в минсельхоз края запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет" (далее - запрос).

Минсельхоз края направляет заявителю, направившему запрос, разъяснение положений объявления о проведении конкурса путем формирования такого разъяснения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в минсельхоз края, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса (далее - разъяснение положений объявления о проведении конкурса). Разъяснение положений объявления о проведении конкурса не может изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса.

25. Минсельхоз края отменяет конкурс в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объявление об отмене конкурса с указанием причин отмены конкурса в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя минсельхоза края или должностного лица, уполномоченного минсельхозом края, и размещается на едином портале, а также на официальном сайте.

Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене конкурса с использованием системы "Электронный бюджет".

Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

26. Если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки, или все заявки отозваны заявителями, или минсельхозом края принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся.

Информация о признании конкурса несостоявшимся с указанием причин признания конкурса несостоявшимся в срок не позднее 5 рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте.

27. Минсельхозу края, а также конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к представленным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя минсельхоза края или должностного лица, уполномоченного минсельхозом края, в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой открытия доступа к представленным заявителями заявкам.

Протокол вскрытия заявок автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

28. Минсельхоз края в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, осуществляет рассмотрение заявок и проверку заявителей на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

29. Проверка заявителей на соответствие категориям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

30. В случае отсутствия у минсельхоза края технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет":

1) подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами "1", "2" и "9" - "18" пункта 14 настоящего Порядка, производится путем проверки проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

2) подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами "6" - "8" пункта 14 настоящего Порядка, производится путем запроса информации в рамках межведомственного электронного взаимодействия;

3) подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами "3" - "5" и "19" - "22" пункта 14 настоящего Порядка, производится с использованием информации, содержащейся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Ставропольского края в сети "Интернет".

31. В случае представления заявителем по собственной инициативе документов, содержащих информацию, предусмотренную подпунктами "3" - "8" и "19" - "22" пункта 14 настоящего Порядка, минсельхоз края не осуществляет получение такой информации.

32. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным объявлением о проведении конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 33 настоящего Порядка.

33. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, требованиям, установленным объявлением о проведении конкурса;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения его соответствия категориям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;

5) представление заявителем заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса;

6) представление заявителем более одной заявки.

34. На основании результатов рассмотрения заявок и проверки заявителей на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя минсельхоза края или должностного лица, уполномоченного минсельхозом края, не позднее 6 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.

Протокол рассмотрения заявок автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

35. Конкурсная комиссия оценивает заявки, признанные надлежащими, в течение 30 календарных дней со дня формирования протокола рассмотрения заявок в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в таблице.

 

Таблица

 

КРИТЕРИИ

оценки заявок

 

N п/п

Наименование критерия оценки заявки

Весовое значение критерия оценки заявки

1.

Наличие у заявителя зарегистрированных прав на земельный участок (земельные участки) на территории Ставропольского края, на котором (которых) планируется организация сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства (планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства) на срок не менее 3 лет

0,40

2.

Наличие у заявителя среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования и (или) дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности

0,20

3.

Обеспечение ежегодного прироста производства сельскохозяйственной продукции, предусмотренного планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства (планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства)

0,30

4.

Обоснованность и реалистичность планируемых затрат на организацию сельскохозяйственного производства

0,10

 

36. Оценка заявок заявителей, признанных надлежащими (далее - участник конкурса), по критериям оценки заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).

37. Итоговая оценка заявки участника конкурса определяется конкурсной комиссией путем сложения итоговых баллов каждого критерия оценки заявки, умноженных на соответствующее весовое значение критерия оценки заявки, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, принявшим участие в оценке заявок (далее - итоговая оценка).

38. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется конкурсной комиссией в срок, указанный в абзаце первом пункта 35 настоящего Порядка. По итогам ранжирования заявок составляется рейтинг заявок.

Порядковый номер в рейтинге заявок присваивается заявке по количеству баллов итоговой оценки. При этом первый порядковый номер в рейтинге заявок присваивается заявке, получившей наибольшее количество баллов итоговой оценки. Заявки располагаются в рейтинге заявок по мере уменьшения полученного количества баллов итоговой оценки. В случае если две и более заявки имеют одинаковое количество баллов итоговой оценки, то порядковый номер в рейтинге заявок присваивается заявке исходя из очередности поступления заявок (заявке, поступившей ранее, присваивается более высокий порядковый номер в рейтинге заявок).

Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых по результатам итоговой оценки получили наибольшее количество баллов в соответствии с балльной шкалой, но не менее 50 баллов исходя из объема средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов (далее - победитель конкурса).

В случае наличия нераспределенного объема средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, образовавшегося после распределения, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта (далее - нераспределенный объем), в объеме, недостаточном для предоставления гранта участнику конкурса, заявка которого получила не менее 50 баллов итоговой оценки, следующему в рейтинге заявок за победителями конкурса, в размере, указанном таким участником конкурса в плане расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плане расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства), грант может быть предоставлен ему в размере нераспределенного объема при наличии его письменного согласия и без изменения плановых показателей деятельности, указанных в плане расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плане расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства).

39. В целях завершения конкурса и определения победителей конкурса на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов конкурса, который подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленными квалифицированными электронными подписями председательствующего на заседании конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии.

Протокол подведения итогов конкурса должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований.

Протокол подведения итогов конкурса автоматически размещается на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также размещается минсельхозом края на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания.

40. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурса путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

41. Минсельхоз края в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале на основании указанного протокола принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении грантов победителям конкурса и размерах предоставляемых им грантов;

2) об отказе в предоставлении гранта.

42. Решение о предоставлении грантов победителям конкурса и размерах предоставляемых им грантов (далее - решение о предоставлении грантов) и решение об отказе в предоставлении грантов размещаются на официальном сайте и едином портале в течение 3 рабочих дней со дня принятия минсельхозом края соответствующего решения.

43. Грант предоставляется победителю конкурса минсельхозом края в пределах общего объема средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, в размере, указанном в плане расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плане расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства), но не более максимального размера гранта, установленного абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящего Порядка.

44. Минсельхоз края в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов, но не позднее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов конкурса направляет победителям конкурса уведомления о предоставлении грантов с указанием размеров предоставляемых грантов и необходимости заключения с минсельхозом края соглашений (вместе с проектами соглашений) (далее - уведомления о заключении соглашений), которые направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения уведомлений о заключении соглашений.

45. Победитель конкурса в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения подписывает соглашение или извещает минсельхоз края об отказе от заключения соглашения.

46. Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал и не направил соглашение в течение срока, указанного в пункте 45 настоящего Порядка.

В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения минсельхоз края заключает соглашение с участником конкурса, заявка которого получила не менее 50 баллов итоговой оценки и имеет в порядке убывания следующий порядковый номер в рейтинге заявок после победителя конкурса, признанного уклонившимся от заключения соглашения, при наличии такого участника конкурса.

47. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.

48. Минсельхоз края для заключения соглашения в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта проводит проверку победителей конкурса на их соответствие требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном пунктами 29 - 31 настоящего Порядка.

В случае несоответствия победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, и при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, установленных пунктом 49 настоящего Порядка, минсельхоз края отказывает в заключении соглашения и предоставлении гранта с формированием победителю конкурса уведомления об отказе в заключении соглашения и предоставлении гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления.

В случае соответствия победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, минсельхоз края заключает с победителем конкурса соглашение (далее - получатель гранта).

49. Основаниями для принятия минсельхозом края решения об отказе в предоставлении гранта являются:

1) несоответствие представленных победителем конкурса документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации в целях получения гранта.

50. В соглашение включаются следующие положения:

 

о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минсельхозу края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;

 

о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него минсельхозом края проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношение них таких проверок;

 

о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия минсельхозом края решения о наличии потребности в указанных средствах в период реализации плана расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плана расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства) в порядке, установленном Правительством Ставропольского края;

о заключении дополнительного соглашения к соглашению по форме, прилагаемой к соглашению, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении иного лица, являющегося правопреемником получателя гранта, в случае прекращения деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

о расторжении соглашения в случае прекращения деятельности получателя гранта - индивидуального предпринимателя.

Минсельхоз края в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней с даты расторжения соглашения направляет получателю гранта уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного получателем гранта остатка гранта в краевой бюджет в сроки, установленные в уведомлении о расторжении соглашения в одностороннем порядке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения таких уведомления и акта.

51. Минсельхоз края в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет грант на текущий счет получателя гранта или расчетный счет получателя гранта.

52. В ходе реализации плана расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плана расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства) получатель гранта вправе вносить изменения в такой план расходов в случаях и порядке, определенном минсельхозом края. В случае внесения изменений в плановые показатели деятельности, указанные в плане расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плане расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства), минсельхоз края заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к соглашению.

53. Конкретным и измеримым результатом предоставления гранта является количество реализованных планов расходов по развитию личных подсобных хозяйств и (или) планов расходов по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, направленных на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц, нарастающим итогом) (далее - результат).

54. Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливается соглашением.

55. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольных точек), в порядке и по формам, установленным Минфином России.

В целях проведения мониторинга минсельхоз края ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.

Оценка достижения получателем гранта значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем гранта в сроки и по форме, установленные Минфином России.

Получатель гранта несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

56. Получатель гранта представляет в минсельхоз края ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение всего периода реализации плана расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плана расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства) отчет о достижении значения результата и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным соглашением (далее - отчеты).

К отчетам прилагаются выписка по счету получателя гранта о движении средств по данному счету, заверенная кредитной организацией, и копии документов, подтверждающих фактические расходы получателя гранта, заверенные подписью получателя гранта и скрепленные печатью получателя гранта (при наличии печати), в соответствии с перечнем документов, подтверждающих фактические расходы получателя гранта, утверждаемым минсельхозом края.

Получатель гранта, осуществляющий реализацию плана расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, представляет ежегодно, в срок до 20-го рабочего дня первого месяца года, следующего за отчетным годом, в течение всего периода реализации плана расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в минсельхоз края копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные подписью получателя гранта и скрепленные печатью получателя гранта (при наличии печати), или копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер, заверенные подписью получателя гранта и скрепленные печатью получателя гранта (при наличии печати).

57. Минсельхоз края в течение 5 рабочих дней со дня поступления от получателя гранта отчетов осуществляет их проверку на предмет соответствия формам, установленным соглашением, и требованиям, установленным пунктом 56 настоящего Порядка, и их принятие.

В случае если отчеты не соответствуют формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 56 настоящего Порядка, получателю гранта направляется уведомление о несоответствии отчетов формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 56 настоящего Порядка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления (далее - уведомление).

Получатель гранта устраняет выявленные несоответствия, указанные в уведомлении, и повторно представляет в минсельхоз края отчеты в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления.

В случае неустранения получателем гранта в указанный срок выявленных несоответствий, указанных в уведомлении, отчеты считаются не принятыми минсельхозом края.

58. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность представленных в минсельхоз края заявки и отчетов, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

59. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:

1) нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минсельхозом края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;

2) недостижения получателем гранта значения результата, установленного соглашением;

3) неиспользования гранта в срок, установленный абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка.

60. В случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 59 настоящего Порядка (за исключением случая нецелевого использования гранта), грант подлежит возврату получателем гранта в краевой бюджет в полном объеме.

61. В случае нецелевого использования гранта средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату получателем гранта в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. В случае, предусмотренном подпунктом "3" пункта 59 настоящего Порядка, минсельхоз края в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, направляет получателю гранта уведомление о возврате неиспользованных средств гранта с указанием объема таких средств заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления. Неиспользованные средства гранта подлежат возврату получателем гранта в краевой бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения им уведомления о возврате неиспользованных средств гранта.

Остаток гранта может быть использован получателем гранта в очередном финансовом году на цель, указанную в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка, в случае принятия минсельхозом края в порядке, установленном Правительством Ставропольского края, решения о наличии потребности в использовании остатка гранта в период реализации плана расходов по развитию личного подсобного хозяйства (плана расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства).

63. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в срок, указанный в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, продление срока использования гранта осуществляется по решению минсельхоза края, но не более чем на 6 месяцев в установленном минсельхозом края порядке. Основанием для принятия минсельхозом края решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок.

64. В случае недостижения i-м получателем гранта значения результата, установленного соглашением, объем гранта, подлежащий возврату i-м получателем гранта в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:

 

Vвозврата i = Pгранта i x ki, где

 

Vвозврата i - объем гранта, подлежащий возврату i-м получателем гранта в краевой бюджет в случае недостижения i-м получателем гранта значения результата, установленного соглашением;

Pгранта i - размер гранта, предоставленного i-му получателю гранта;

ki - коэффициент возврата гранта i-м получателем гранта.

Коэффициент возврата гранта i-м получателем гранта рассчитывается по следующей формуле:

 

ki = 1 - Si / Ti, где

 

ki - коэффициент возврата гранта i-м получателем гранта;

Si - фактически достигнутое i-м получателем гранта значение результата на отчетную дату;

Ti - значение результата i-го получателя гранта, установленное соглашением.

65. Возврат гранта в случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 59 настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:

1) минсельхоз края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю гранта требование о возврате гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления;

2) получатель гранта производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от минсельхоза края требования о возврате гранта.

66. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных минсельхозом края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с пунктом 68 настоящего Порядка, лица, получающие средства на основании договоров, обязаны возвратить соответствующие средства в краевой бюджет в течение 60 календарных дней со дня получения от минсельхоза края требования об их возврате.

67. При нарушении получателями грантов и (или) лицами, получающими средства на основании договоров, срока возврата, установленного пунктами 65 и 66 настоящего Порядка, минсельхоз края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

68. Проверка соблюдения получателем гранта и лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется минсельхозом края в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления за счет

средств бюджета Ставропольского края

грантов в форме субсидий ветеранам

и участникам специальной военной операции,

а также членам их семей на финансовое

обеспечение затрат, связанных с организацией

сельскохозяйственного производства

 

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ВЕТЕРАНАМ

И УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЧЛЕНАМ

ИХ СЕМЕЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА <*>

 

--------------------------------

<*> Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения "заявка", "заявитель".

 

N п/п

Наименование критерия оценки заявки

Значение критерия оценки заявки, (баллов)

1

2

3

1.

Наличие у заявителя зарегистрированных прав на земельный участок (земельные участки) на территории Ставропольского края, на котором (которых) планируется организация сельскохозяйственного производства в соответствии с планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства <**> или планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства <**> (далее - земельный участок (земельные участки) на срок не менее 3 лет

данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом:

0 баллов - наличие зарегистрированных прав на земельный участок (земельные участки) на срок менее 3 лет;

100 баллов - наличие зарегистрированных прав на земельный участок (земельные участки) на срок не менее 3 лет

2.

Наличие у заявителя среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования и (или) дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности (далее - образование по сельскохозяйственной специальности)

данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом:

0 баллов - отсутствие у заявителя образования по сельскохозяйственной специальности;

100 баллов - наличие у заявителя образования по сельскохозяйственной специальности

3.

Обеспечение ежегодного прироста производства сельскохозяйственной продукции, предусмотренного планом расходов по развитию личного подсобного хозяйства или планом расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства

данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом:

0 баллов - ежегодный прирост производства сельскохозяйственной продукции составляет до 3 процентов включительно;

40 баллов - ежегодный прирост производства сельскохозяйственной продукции от 3 до 5 процентов включительно;

100 баллов - ежегодный прирост производства сельскохозяйственной продукции более 5 процентов

4.

Обоснованность и реалистичность планируемых затрат на организацию сельскохозяйственного производства

данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом:

0 баллов - затраты на организацию сельскохозяйственного производства не обоснованы;

100 баллов - на организацию сельскохозяйственного производства обоснованы

 

--------------------------------

<**> Понятия "план расходов по развитию личного подсобного хозяйства", "план расходов по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий ветеранам и участникам специальной военной операции, а также членам их семей на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией сельскохозяйственного производства, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 15.05.2025 N 266-п