Постановление Правительства Ставропольского края от 21.05.2025 N 277-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2025 г. N 277-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ),
УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 535-П
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 25 октября 2021 г. N 535-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дроздова И.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 21 мая 2025 г. N 277-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
1. Дополнить пунктом 81 следующего содержания:
"81. Министерство осуществляет учет объектов контроля (надзора) путем ведения перечня объектов контроля (надзора) в соответствии с пунктом 51 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющихся приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля).".
2. Пункт 12 дополнить словами "(далее - критерии риска)".
3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Решение об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска принимается в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля.
Объекты контроля (надзора), не отнесенные министерством к соответствующей категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.".
4. Дополнить пунктом 131 следующего содержания:
"131. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.".
5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 38 настоящего Положения, и периодичность проведения обязательных профилактических визитов составляет:
в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год;
в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, - периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется в соответствии со статьей 25 Федерального закона.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.".
6. В пункте 17 слова "и утверждает" заменить словами ", утверждает и актуализирует".
7. Дополнить пунктом 271 следующего содержания:
"271. До 01 января 2030 года право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 112 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".".
8. Пункты 32 - 34 изложить в следующей редакции:
"32. Профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
33. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 521 Федерального закона.
34. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, установленном статьей 522 Федерального закона.".
9. Пункты 35 - 37 признать утратившими силу.
10. Раздел IV заменить разделами следующего содержания:
"IV. Осуществление регионального государственного
геологического контроля (надзора)
38. Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
39. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор", разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого министерством и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
40. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
41. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации уполномоченными должностными лицами министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
42. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
При обнаружении признаков нарушения обязательных требований уполномоченными должностными лицами министерства проводятся фотосъемка, аудио- и видеозапись с обязательным уведомлением контролируемого лица. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
43. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченных должностных лиц министерства технические средства. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства на очередной календарный год, согласованного в установленном порядке с органами прокуратуры.
45. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
временной нетрудоспособности гражданина, являющегося контролируемым лицом;
применения к нему административного ареста, избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина, являющегося контролируемым лицом, в министерство.
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
46. Инспекционный визит проводится в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона.
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
48. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
49. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона.
50. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза;
8) истребование документов.
51. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
52. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
53. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
54. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
56. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
57. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона.
58. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
59. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
60. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
61. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
62. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
63. Досмотр осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в соответствии с положениями статьи 77 Федерального закона.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с обязательным применением видеозаписи.
64. Отбор проб (образцов) осуществляется в соответствии с положениями статьи 81 Федерального закона.
Отбор проб (образцов) проводится привлеченной к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертной организацией.
Отбор проб (образцов) воды, сбросов, выбросов загрязняющих веществ на рельеф местности осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами и иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
65. Отбор, удостоверение и представление на экспертизу образцов осуществляется экспертом, экспертной организацией. Уполномоченные должностные лица министерства предоставляют беспрепятственный доступ и обеспечивают условия для экспертов, экспертных организаций.".
11. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и принятие решений по ним осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.".
12. Дополнить пунктом 691 следующего содержания:
"691. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра рассматриваются министром.".
13. В подпункте "4" пункта 2 примечаний приложения 1 "Критерии отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" к Положению слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами".
14. Приложение 2 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)" к Положению дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Снижение уровня добычи подземных вод эксплуатируемого водоносного горизонта в отчетном году единовременно или многократно более чем на 30 процентов от среднегодового уровня добычи подземных вод эксплуатируемого водоносного горизонта согласно данным, содержащимся в отчете о результатах мониторинга состояния недр, представляемом контролируемым лицом.".