Правовые акты Ставропольского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.05.2025 N 294-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2025 г. N 294-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 704-П

 

 

Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2021 г. N 704-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2022 г. N 834-п и от 26 сентября 2023 г. N 574-п).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края                                               В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 28 мая 2025 г. N 294-п

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

 

1. Подпункт "2" пункта 2 после слов "информационной системе" дополнить словами "учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС)".

 

2. Дополнить разделом I1 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" следующего содержания:

 

 

"I1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

 

 

 91. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

 

 

 92. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

 

1)  средний риск;

2)  умеренный риск;

3)  низкий риск

 

(далее - категории риска).

    

 93. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению.

 

 94. Решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска принимается в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющимися приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

 

 95. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов устанавливается в соответствии со статьей 25 Федерального закона.

 

 96. При осуществлении контрольным (надзорным) органом регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

 97. Обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

 

 98. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований).

 

 99. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа и полученных без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках проведения обязательного профилактического визита).

 

910. В случае выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) индикаторам риска нарушения обязательных требований, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но свидетельствуют о вероятности такого нарушения и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в отношении контролируемых лиц проводится одно из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.".

 

3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Профилактические мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом в соответствии с требованиями Федерального закона и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного (надзорного) органа) в течение 5 дней со дня ее утверждения.".

4. Пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

 

"До 01 января 2030 года право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 112 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".".

 

5. В пункте 21:

5.1. Абзац первый после слов "осуществляют консультирование" дополнить словами ", в том числе письменное консультирование,".

5.2. В абзаце четвертом слова "к декларированию алкогольной продукции" заменить словами "к декларированию алкогольной и спиртосодержащей продукции".

6. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

   

Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в соответствии с положениями статьи 521 Федерального закона.

 

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в соответствии с положениями статьи 522 Федерального закона.".

 

7. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка;

2) не предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.".

8. Пункты 25 и 26 признать утратившими силу.

9. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона.".

10. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.".

 

    11. Дополнить пунктами 321 – 323  следующего содержания:

 

"321. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона.

 

322. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) эксперимент.

 

323. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.".

 

12. Пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1 статьи 57 Федерального закона.".

13. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.".

 

    14. Дополнить пунктами 411 – 414 следующего содержания:

 

"411. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона.

 

412. Выездное обследование проводится в соответствии с положениями статьи 75 Федерального закона.

 

413. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 

    1) осмотр;

 

    2) экспертиза.

 

414. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.".

 

15. Пункт 46 признать утратившим силу.

16. Пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и принятие решений по ним осуществляются в соответствии с положениями главы 16 Федерального закона.".

17. Пункт 49 признать утратившим силу.

 

18. Раздел VI "Досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных должностных лиц минэкономразвития края и уполномоченных должностных лиц минсельхоза края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" дополнить пунктом 511 следующего содержания:

 

"511. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.".

 

19. Дополнить приложением 1 "Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.

20. В нумерационном заголовке приложения 1 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукцию) к Положению слова "Приложение 1" заменить словами "Приложение 2".

21. В нумерационном заголовке приложения 2 "Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения" к Положению слова "Приложение 2" заменить словами "Приложение 3".

22. В нумерационном заголовке приложения 3 "Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукцию) к Положению слова "Приложение 3" заменить словами "Приложение 4".

 

 

 

 

 

Приложение

к Изменениям, которые вносятся

в Положение о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

 

"Приложение 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ <*> К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ <**>

 

N п/п

Категория риска

Критерий риска

1

2

3

1.

Средний риск

наличие в отношении контролируемого лица <*> двух и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение календарного года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска

2.

Умеренный риск

наличие в отношении контролируемого лица вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение календарного года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска

3.

Низкий риск

отсутствие критериев отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям среднего и умеренного риска

 

--------------------------------

<*> Понятия "региональный государственный контроль (надзор)", "объект регионального государственного контроля (надзора)", "категория риска" и "контролируемое лицо" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.

<**> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - критерии риска."

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.05.2025 N 294-п