Постановление Правительства Ставропольского края от 02.06.2025 N 297-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2025 г. N 297-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В 2025 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СТАВРОПОЛЬКРАЙВОДОКАНАЛ" СУБСИДИИ
В ВИДЕ ВЗНОСА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В УСТАВНЫЙ ФОНД
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2025 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 02 июня 2025 г. N 297-п
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СТАВРОПОЛЬКРАЙВОДОКАНАЛ" СУБСИДИИ В ВИДЕ ВЗНОСА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В УСТАВНЫЙ ФОНД
1. Настоящий Порядок определяет цель, объем, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края в 2025 году субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 813-п (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия, получатель субсидии), а также порядок возврата субсидии.
2. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - минЖКХ края) получателю субсидии с целью финансового обеспечения затрат получателя субсидии по погашению части задолженности по основному долгу по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях, имеющейся по состоянию на 01 марта 2025 года (далее соответственно - задолженность, кредиты (займы).
3. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
4. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется минЖКХ края в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минЖКХ края в установленном порядке на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется в размере, установленном Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", но не более фактического размера задолженности.
5. Субсидия предоставляется получателю субсидии при его соответствии следующим требованиям:
1) получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не получает средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем (за исключением случаев, установленных Правительством Ставропольского края);
8) отсутствие в отношении получателя субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии сведений о дисквалифицированном руководителе получателя субсидии или главном бухгалтере получателя субсидии;
10) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение), обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров (соглашений), о соблюдении ими запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании указанных договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) наличие согласия получателя субсидии на осуществление минЖКХ края в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты.
6. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ставропольского края об утверждении настоящего Порядка представляет в минЖКХ края следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, содержащая обязательства получателя субсидии, предусмотренные подпунктами "10", "11" и "13" пункта 5 настоящего Порядка, и согласие получателя субсидии, предусмотренное подпунктом "12" пункта 5 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии;
2) справка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии, что:
получатель субсидии соответствует требованиям, установленным подпунктами "1" - "5", "7" и "9" пункта 5 настоящего Порядка;
деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии;
4) документ, подтверждающий на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии отсутствие у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки получателя субсидии на налоговый учет;
5) копии договоров о получении кредитов (займов), заверенные руководителем получателя субсидии и российскими кредитными организациями;
6) копии выписок из ссудных счетов получателя субсидии о получении кредитов (займов) (кредитов в рамках кредитных линий) по кредитным договорам и платежных поручений (иных банковских документов) или документов, подтверждающих получение кредитов (займов) (кредитов в рамках кредитных линий), заверенные российскими кредитными организациями;
7) справки российских кредитных организаций о размерах задолженности получателя субсидии по кредитам (займам) по состоянию на 01 марта 2025 года
(далее - документы).
7. Документы могут быть представлены руководителем получателя субсидии в минЖКХ края лично или через уполномоченного представителя получателя субсидии при наличии у него доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
8. МинЖКХ края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, и по результатам проведенной проверки принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии с указанием объема предоставляемой субсидии и необходимости заключения с минЖКХ края соглашения (далее - уведомление о предоставлении субсидии) или уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения таких уведомлений.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии подписывает соглашение или извещает минЖКХ края об отказе от заключения соглашения.
МинЖКХ края в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения заключает его с получателем субсидии.
9. Основаниями для принятия минЖКХ края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов или несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) установление факта наличия в документах, представленных получателем субсидии, недостоверной информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
4) нарушение получателем субсидии срока подачи документов, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между минЖКХ края и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее - минфин края).
В соглашение включаются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минЖКХ края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о соблюдении получателем субсидии запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты и о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров (соглашений), о соблюдении ими такого запрета, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о согласии получателя субсидии на осуществление минЖКХ края в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательство о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них таких проверок;
о внесении в соглашение изменений путем заключения дополнительного соглашения к соглашению по форме, прилагаемой к соглашению, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии, в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
о расторжении соглашения в случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
МинЖКХ края в случае, указанном в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня расторжения соглашения направляет получателю субсидии уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет в сроки, установленные уведомлением о расторжении соглашения в одностороннем порядке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения таких уведомлений и акта.
11. Субсидия перечисляется минЖКХ края не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия минЖКХ края решения о предоставлении субсидии, путем перечисления средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
12. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является погашение в 2025 году получателем субсидии задолженности (далее - результат).
Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливается соглашением.
13. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга минЖКХ края формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем субсидии значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем субсидии в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
14. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в минЖКХ края отчет о достижении значения результата и отчет об осуществлении получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов по произведенным расходам, подтверждающих целевое использование субсидии (платежных поручений или иных документов), заверенных руководителем получателя субсидии, по формам, установленным соглашением (далее - отчеты).
15. МинЖКХ края в течение 20 рабочих дней со дня представления отчетов осуществляет их проверку на предмет их соответствия формам, установленным соглашением, и требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, а также их принятие.
В случае если отчеты не соответствуют формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, получателю субсидии направляется уведомление о несоответствии отчетов формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, и об отказе в принятии отчетов (далее - уведомление о несоответствии отчетов) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Получатель субсидии устраняет выявленные несоответствия отчетов, указанные в уведомлении о несоответствии отчетов, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления о несоответствии отчетов, и представляет уточненные отчеты. В случае неустранения получателем субсидии в установленный срок выявленных несоответствий отчетов, указанных в уведомлении о несоответствии отчетов, и (или) непредставления уточненных отчетов отчеты считаются непредставленными и непринятыми.
16. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им в минЖКХ края отчетов и документов в соответствии с пунктами 6 и 14 настоящего Порядка, а также своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
17. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минЖКХ края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) недостижение получателем субсидии значения результата, установленного соглашением;
3) образование остатка субсидии, не использованного получателем субсидии по состоянию на 01 января 2026 года (далее - остаток субсидии).
18. В случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 17 настоящего Порядка (за исключением случая нецелевого использования субсидии), субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
19. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату получателем субсидии в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае, предусмотренном подпунктом "2" пункта 17 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере 10 процентов от объема предоставленной в 2025 году субсидии.
21. В случае, предусмотренном подпунктом "3" пункта 17 настоящего Порядка, остаток субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном минфином края.
22. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 17 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
1) минЖКХ края в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения;
2) получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от минЖКХ края требования о возврате субсидии.
23. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных минЖКХ края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), обязаны возвратить соответствующие средства в краевой бюджет в течение 60 календарных дней со дня получения от минЖКХ края требования об их возврате.
24. При нарушении получателем субсидии и (или) лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), сроков возврата субсидии, установленных пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, минЖКХ края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
25. Проверка соблюдения получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется минЖКХ края в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.