Постановление Правительства Ставропольского края от 01.07.2025 N 350-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2025 г. N 350-п
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения на территории Ставропольского края.
1.2. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения, изменений в утвержденные проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения и частных автомобильных дорог на территории Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
заместитель председателя
Правительства Ставропольского края Н.Н.АФАНАСОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 01 июля 2025 г. N 350-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СХЕМ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ
КОМПЛЕКСНЫЕ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет процедуру разработки, согласования с органами и организациями, указанными в пунктах 1, 2 и 4 части 9 статьи 17 Федерального закона, и утверждения комплексных схем организации дорожного движения на территории Ставропольского края, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения на территории Ставропольского края (далее соответственно - комплексные схемы, изменения в комплексные схемы).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Комплексные схемы, изменения в комплексные схемы разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с настоящим Порядком с учетом общих требований к документации по организации дорожного движения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, и требований к комплексным схемам, предусмотренных статьей 17 Федерального закона.
4. Обеспечение разработки комплексных схем, внесения в них изменений, а также утверждение комплексных схем и внесенных в них изменений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края либо организации, осуществляющие разработку комплексных схем, изменений в комплексные схемы (далее - разработчик), направляют комплексную схему, изменения в комплексную схему на согласование:
1) в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, имеющих общую границу с муниципальными образованиями Ставропольского края, в отношении которых ведется разработка таких схем;
2) в исполнительный орган Ставропольского края, уполномоченный в области организации дорожного движения;
3) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственное ему федеральное государственное учреждение при наличии на территории, в отношении которой ведется разработка таких схем, автомобильных дорог федерального значения, Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" при наличии на указанной территории автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении этой компании;
4) в органы и организации, определенные постановлением Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 г. N 469-п "Об определении органов государственной власти, уполномоченных на согласование проектов организации дорожного движения и комплексных схем организации дорожного движения на территории Ставропольского края".
6. Комплексная схема, изменения в комплексную схему представляются на согласование в органы и организации, указанные в подпунктах "1", "2" и "4" пункта 5 настоящего Порядка (далее - органы и организации, рассматривающие комплексные схемы), с сопроводительным письмом на бумажном носителе или в виде электронного документа.
7. Срок рассмотрения комплексных схем, изменений в комплексные схемы органами и организациями, рассматривающими комплексные схемы, не может превышать срок, установленный частью 92 статьи 17 Федерального закона.
8. По результатам рассмотрения комплексных схем, изменений в комплексные схемы органы и организации, рассматривающие комплексные схемы, в пределах срока, установленного частью 92 статьи 17 Федерального закона, информируют разработчика о согласовании комплексной схемы, изменений в комплексную схему или об отказе в согласовании комплексной схемы, изменений в комплексную схему посредством направления уведомления в письменной форме в виде почтового отправления или в форме электронного документа по адресу электронной почты разработчика, указанному в сопроводительном письме, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
9. В случае ненаправления органами и организациями, рассматривающими комплексные схемы, уведомления, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, разработчику в срок, установленный частью 92 статьи 17 Федерального закона, комплексная схема, изменения в комплексную схему считаются согласованными с указанными органами и организациями.
10. В случае отказа в согласовании комплексной схемы, изменений в комплексную схему уведомление должно содержать подробную, с указанием ссылки на положения требований и (или) документов по стандартизации, которые были нарушены разработчиком, информацию об основаниях отказа в согласовании комплексной схемы, изменений в комплексную схему, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Основаниями для отказа в согласовании комплексной схемы, изменений в комплексную схему являются их несоответствие:
1) требованиям Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, требованиям нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных нормативных правовых актов;
2) требованиям к составу и содержанию документации по организации дорожного движения, установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) требованиям документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.
12. После устранения оснований для отказа в согласовании комплексной схемы, изменений в комплексную схему разработчик вправе повторно направить доработанные комплексную схему, изменения в комплексную схему на согласование в органы и организации, рассматривающие комплексные схемы.
13. Повторное согласование комплексной схемы, изменений в комплексную схему органами и организациями, рассматривающими комплексные схемы, осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 11 настоящего Порядка.
14. Комплексная схема, изменения в комплексную схему утверждаются муниципальным правовым актом не позднее 30 календарных дней со дня получения согласования от всех органов и организаций, рассматривающих комплексные схемы.
15. Утвержденная комплексная схема подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-аналитической системе регулирования на транспорте в срок, не превышающий 30 дней со дня утверждения комплексной схемы.
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 01 июля 2025 г. N 350-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО, МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет процедуру разработки, согласования с органами и организациями, указанными в пункте 2 части 8, пунктах 2 и 3 части 9, пунктах 2 и 3 части 91 статьи 18 Федерального закона, и утверждения проектов организации дорожного движения, изменений в утвержденные проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения и частных автомобильных дорог на территории Ставропольского края (далее соответственно - проекты организации дорожного движения, изменения в проекты организации дорожного движения).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Проекты организации дорожного движения, изменения в проекты организации дорожного движения разрабатываются, согласовываются утверждаются в соответствии с настоящим Порядком с учетом общих требований к документации по организации дорожного движения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, и требований к проектам организации дорожного движения, предусмотренных статьей 18 Федерального закона.
4. Утверждение проектов организации дорожного движения и внесенных в них изменений для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков осуществляет исполнительный орган Ставропольского края, уполномоченный в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственным ему федеральным государственным учреждением либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", указанной компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами и организациями, определенными постановлением Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 г. N 469-п "Об определении органов государственной власти, уполномоченных на согласование проектов организации дорожного движения и комплексных схем организации дорожного движения на территории Ставропольского края".
5. Утверждение проектов организации дорожного движения и внесенных в них изменений для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Ставропольского края, осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ставропольского края или организациями, уполномоченными данными органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственным ему федеральным государственным учреждением либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", указанной компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки, иные автомобильные дороги либо их участки, расположенные в границах муниципального образования Ставропольского края, примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки, иные автомобильные дороги либо их участки, расположенные в границах муниципального образования Ставропольского края, примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.
6. Утверждение проектов организации дорожного движения и внесенных в них изменений для частных автомобильных дорог либо их участков осуществляется владельцами таких дорог по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственным ему федеральным государственным учреждением либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", с указанной компанией при условии, что частные автомобильные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным в области организации дорожного движения, в случае, если частные автомобильные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения или пересекают их;
3) с органами местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края в случае, если частные автомобильные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам местного значения или пересекают их.
7. Обеспечение разработки проектов организации дорожного движения и внесения в них изменений осуществляется:
1) в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным в области организации дорожного движения, или организацией, уполномоченной указанным исполнительным органом Ставропольского края в области организации дорожного движения;
2) в отношении автомобильных дорог местного значения - органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в области организации дорожного движения;
3) в отношении частных автомобильных дорог - владельцем частных автомобильных дорог
(далее соответственно - разрабатывающие органы (организации), владельцы).
8. В случае введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок не менее суток при проведении мероприятий, указанных в пункте 3 части 5 статьи 18 Федерального закона, проект организации дорожного движения утверждается без согласования с органами и организациями, указанными в пунктах 4 - 6 настоящего Порядка.
9. Проекты организации дорожного движения, изменения в проекты организации дорожного движения представляются на согласование в органы и организации, указанные в подпункте "2" пункта 4, подпунктах "2" и "3" пункта 5, подпунктах "2" и "3" пункта 6 настоящего Порядка (далее - органы и организации, рассматривающие проекты организации дорожного движения), с сопроводительным письмом на бумажном носителе или в виде электронного документа.
10. Срок рассмотрения проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения органами и организациями, рассматривающими проекты организации дорожного движения, не может превышать срок, установленный частью 10 статьи 18 Федерального закона.
11. По результатам рассмотрения проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения органы и организации, рассматривающие проекты организации дорожного движения, в пределах срока, установленного частью 10 статьи 18 Федерального закона, информируют разрабатывающие органы (организации), владельцев о согласовании проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения или об отказе в согласовании проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения посредством направления уведомления в письменной форме в виде почтового отправления или в форме электронного документа по адресу электронной почты разрабатывающего органа (организации), владельца, указанному в сопроводительном письме, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
12. В случае ненаправления органами и организациями, рассматривающими проекты организации дорожного движения, уведомлений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, разрабатывающим органам (организациям), владельцам в срок, установленный частью 10 статьи 18 Федерального закона, проекты организации дорожного движения, изменения в проекты организации дорожного движения считаются согласованными с органами и организациями, рассматривающими проекты организации дорожного движения.
13. В случае отказа в согласовании проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения уведомление должно содержать ссылки на положения требований и (или) документов по стандартизации, которые были нарушены разрабатывающими органами (организациями), владельцами, информацию об основаниях отказа в согласовании проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Основаниями для отказа в согласовании проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения являются их несоответствие:
1) требованиям Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, требованиям нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных нормативных правовых актов;
2) требованиям к составу и содержанию документации по организации дорожного движения, установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) требованиям документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.
15. После устранения оснований для отказа в согласовании проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения разрабатывающие органы (организации), владельцы вправе повторно направить доработанный проект организации дорожного движения, изменения в проект организации дорожного движения на согласование в органы и организации, рассматривающие проекты организации дорожного движения.
16. Повторное согласование проектов организации дорожного движения, изменений в проекты организации дорожного движения органами и организациями, рассматривающими проекты организации дорожного движения, осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 14 настоящего Порядка.
17. Проект организации дорожного движения, изменения в проект организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков не позднее 30 календарных дней со дня получения согласования от органов и организаций, рассматривающих проекты организации дорожного движения, утверждаются исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным в области организации дорожного движения, с указанием наименования должности уполномоченного должностного лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
18. Проект организации дорожного движения, изменения в проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Ставропольского края, не позднее 30 календарных дней со дня получения согласования от органов и организаций, рассматривающих проекты организации дорожного движения, утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края или организацией, уполномоченной органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края в области организации дорожного движения, с указанием наименования должности уполномоченного лица органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения или с указанием наименования должности руководителя организации, уполномоченной органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края в области организации дорожного движения, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
19. Проект организации дорожного движения, изменения в проект организации дорожного движения для частной автомобильной дороги либо ее участков утверждаются владельцем такой дороги не позднее 30 календарных дней со дня получения согласования от органов и организаций, рассматривающих проекты организации дорожного движения, с указанием подписи, инициалов, фамилии уполномоченного лица и даты утверждения.
20. Утвержденный проект организации дорожного движения, в том числе с учетом внесенных в него изменений, подлежит размещению в своих информационных системах исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным в области организации дорожного движения, органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края или организацией, уполномоченной органами местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края в области организации дорожного движения, владельцами частных автомобильных дорог и направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в срок, не превышающий срок, установленный частью 15 статьи 18 Федерального закона.
