Правовые акты Ставропольского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ставропольского края от 03.07.2025 N 357-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2025 г. N 357-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ИЗ БЮДЖЕТА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОТ 16 ИЮНЯ 2010 Г. N 189-П

 

 

В соответствии с Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести изменение в Порядок распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Ставропольского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 189-п "Об утверждении Порядка распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Ставропольского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 07 июля 2011 г. N 258-п, от 26 декабря 2016 г. N 545-п, от 03 декабря 2018 г. N 541-п, от 13 декабря 2018 г. N 560-п, от 09 декабря 2019 г. N 552-п, от 25 августа 2020 г. N 451-п, от 20 ноября 2020 г. N 620-п, от 02 марта 2021 г. N 78-п, от 25 января 2022 г. N 33-п, от 06 сентября 2022 г. N 509-п и от 20 октября 2023 г. N 620-п), изложив его в прилагаемой редакции.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Ставропольского края

первый заместитель председателя

Правительства Ставропольского края                                   А.Г.ХЛОПЯНОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 16 июня 2010 г. N 189-п

(в редакции постановления

Правительства Ставропольского края

от 03 июля 2025 г. N 357-п)

 

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает методику распределения и правила предоставления бюджетам муниципальных образований Ставропольского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Ставропольского края (далее соответственно - муниципальное образование края, дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, краевой бюджет), распределяемых с целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований края.

2. Дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов предоставляется бюджету муниципального образования края в случаях:

1) потерь доходов бюджета муниципального образования края, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов бюджета муниципального образования края (далее - компенсация потерь доходов бюджета муниципального образования края) в результате:

обнаружения ошибок, повлекших завышение налогооблагаемой базы при формировании расчетных доходов бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год (далее - компенсация снижения расчетных доходов бюджета муниципального образования края в связи с уменьшением налогооблагаемой базы);

вступления в силу в течение текущего финансового года изменений законодательства Ставропольского края об установлении (изменении) границы муниципального образования края, приводящих к снижению доходов бюджета муниципального образования края (далее - потери доходов бюджета муниципального образования края в связи с изменением законодательства Ставропольского края);

формирования ожидаемого исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края за текущий финансовый год по итогам исполнения бюджета муниципального образования края за 9 месяцев текущего финансового года (далее - потери доходов бюджета муниципального образования края);

2) обеспечения расходных обязательств муниципального образования края, не учтенных при формировании прогноза расходов бюджета муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период, возникших в связи с ростом оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и отдельных категорий работников организаций бюджетной сферы в муниципальных образованиях края (далее - расходные обязательства в связи с ростом оплаты труда) в результате:

повышения оплаты труда целевых категорий работников муниципальных учреждений Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения края) в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее соответственно - работники муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации);

увеличения заработной платы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - муниципальные служащие) и лиц, не замещающих должности муниципальной службы в Ставропольском крае и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования края, работников органов местного самоуправления муниципального образования края, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, за исключением таких лиц и работников, получающих заработную плату на уровне установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" минимального размера оплаты труда (далее соответственно - работники органов местного самоуправления края, Федеральный закон);

увеличения заработной платы иных работников муниципальных учреждений края, за исключением работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации, и работников муниципальных учреждений края, получающих заработную плату на уровне установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (далее - иные работники муниципальных учреждений края);

обеспечения выплаты заработной платы не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда лицам, не замещающим должности муниципальной службы в Ставропольском крае и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования края, работникам органов местного самоуправления муниципального образования края, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, и иным работникам муниципальных учреждений края, получающим заработную плату на уровне установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (далее - работники, получающие заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда);

3) обеспечения расходных обязательств муниципального образования края, не учтенных при формировании прогноза расходов бюджета муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период, возникших в связи с:

принятием в муниципальную собственность муниципального образования края объектов социально-культурного назначения (далее - объекты социально-культурного назначения), расширением сети муниципальных учреждений края социально-культурного назначения (далее - расходные обязательства в связи с расширением сети муниципальных учреждений края);

проведением досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования края (далее - расходные обязательства в связи с проведением выборов);

4) обеспечения расходных обязательств муниципального образования края на основании отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) поручений Правительства Ставропольского края (далее - расходные обязательства в связи с отдельными поручениями).

3. Размер дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджету i-го муниципального образования края рассчитывается по следующей формуле:

 

Дi = Дкдi + Дотi + Днсi + Двi + Допi, где

 

Дi - размер дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджету i-го муниципального образования края;

Дкдi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на компенсацию потерь доходов бюджета муниципального образования края;

Дотi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда;

Днсi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с расширением сети муниципальных учреждений края;

Двi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с проведением выборов;

Допi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с отдельными поручениями.

4. Размер средств на компенсацию потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края рассчитывается по следующей формуле:

 

Дкдi = Дкднi + Дкдвi + Дкдпi, где

 

Дкдi - размер средств на компенсацию потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края;

Дкднi - размер средств на компенсацию снижения расчетных доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с уменьшением налогооблагаемой базы;

Дкдвi - размер средств на компенсацию потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с изменением законодательства Ставропольского края;

Дкдпi - размер средств на частичное возмещение потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края, обеспечивающий непревышение максимально возможного уровня расчетных доходов бюджета i-го муниципального образования края на текущий финансовый год по отношению к расчетному объему расходных обязательств i-го муниципального образования края, определяемого министерством финансов Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" (далее соответственно - размер средств на частичное возмещение потерь доходов бюджета муниципального образования края, минфин края).

5. Размер средств на компенсацию снижения расчетных доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с уменьшением налогооблагаемой базы рассчитывается на основании информации органа местного самоуправления i-го муниципального образования края о потерях доходов бюджета i-го муниципального образования края, в связи с обнаружением ошибок, повлекших завышение налогооблагаемой базы при формировании расчетных доходов бюджета i-го муниципального образования края на текущий финансовый год, подтвержденной главными администраторами доходов бюджета i-го муниципального образования края.

6. Размер средств на компенсацию потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с изменением законодательства Ставропольского края рассчитывается на основании информации органа местного самоуправления i-го муниципального образования края о потерях доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с изменением законодательства Ставропольского края, подтвержденной главными администраторами доходов бюджета i-го муниципального образования края. Потери доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с изменением законодательства Ставропольского края учитываются с даты прекращения обстоятельств, ранее служивших основанием для зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования края (даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих изменений адреса объекта недвижимости, снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе).

7. Объем средств на частичное возмещение потерь доходов бюджетов муниципальных образований края рассчитывается по следующей формуле:

 

Дкдп = Д - SUM (Дкднi + Дкдвi + Дотi + Днсi + Двi + Допi), где

 

Дкдп - объем средств на частичное возмещение потерь доходов бюджетов муниципальных образований края;

Д - объем дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, устанавливаемый законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

SUM - знак суммирования;

Дкднi - размер средств на компенсацию снижения расчетных доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с уменьшением налогооблагаемой базы;

Дкдвi - размер средств на компенсацию потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с изменением законодательства Ставропольского края;

Дотi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда;

Днсi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с расширением сети муниципальных учреждений края;

Двi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с проведением выборов;

Допi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с отдельными поручениями.

8. Размер средств на частичное возмещение потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края рассчитывается по следующей формуле:

 

Дкдпi = Пi x Ко, где

 

Дкдпi - размер средств на частичное возмещение потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края;

Пi - размер потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края;

Ко - коэффициент обеспеченности средствами на компенсацию потерь доходов бюджетов муниципальных образований края (применяется в случае, если общий объем потерь доходов бюджетов муниципальных образований края, имеющих право на получение средств на компенсацию потерь доходов бюджетов муниципальных образований края, превышает объем средств на компенсацию потерь доходов бюджетов муниципальных образований края).

9. Размер потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края рассчитывается по следующей формуле:

 

Пi = Пдрi - Пдоi, где

 

Пi - размер потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края;

Пдрi - расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам бюджета i-го муниципального образования края на текущий финансовый год, за исключением доходов: от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; от платы за негативное воздействие на окружающую среду; от суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; от суммы административных штрафов, установленных Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований; от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований; от оказания платных услуг (работ); от инициативных платежей;

Пдоi - оценка ожидаемого исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования края за текущий финансовый год, произведенная минфином края по итогам исполнения бюджета i-го муниципального образования края по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев текущего финансового года, с учетом размера средств на компенсацию снижения расчетных доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с уменьшением налогооблагаемой базы, компенсацию потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края в связи с изменением законодательства Ставропольского края и иных межбюджетных трансфертов на компенсацию потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края, выделенных бюджету i-го муниципального образования края из краевого бюджета до 01 декабря текущего финансового года (далее - оценка ожидаемого исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края).

10. При оценке ожидаемого исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края исключаются доходы:

1) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

2) от платы за негативное воздействие на окружающую среду;

3) от суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;

4) от суммы административных штрафов, установленных Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;

5) от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований;

6) от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований;

7) от оказания платных услуг (работ);

8) от инициативных платежей.

11. Получателем средств на частичное возмещение потерь доходов бюджетов муниципальных образований края является муниципальное образование края, у которого размер потерь доходов бюджета муниципального образования края имеет положительное значение.

12. Коэффициент обеспеченности средствами на компенсацию потерь доходов бюджетов муниципальных образований края рассчитывается по следующей формуле:

 

Ко = Дкдп / SUM Пi, где

 

Ко - коэффициент обеспеченности средствами на компенсацию потерь доходов бюджетов муниципальных образований края;

Дкдп - объем средств на частичное возмещение потерь доходов бюджетов муниципальных образований края;

SUM - знак суммирования;

Пi - размер потерь доходов бюджета i-го муниципального образования края.

13. Размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 03.07.2025 N 357-п "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИ", где

 

Дотi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда;

Дуказi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации;

Дмротi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на обеспечение выплаты заработной платы не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда работникам, получающим заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда;

Дмсi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на увеличение заработной платы муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления края;

Диi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на увеличение заработной платы иных работников муниципальных учреждений края;

Постановление Правительства Ставропольского края от 03.07.2025 N 357-п "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИ" - знак суммирования;

Pнсji - размер экономии средств бюджета i-го муниципального образования края на осуществление функционирования j-го объекта социально-культурного назначения i-го муниципального образования края;

n - количество объектов социально-культурного назначения i-го муниципального образования края, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году, согласованное краевой межведомственной бюджетной комиссией, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 августа 2003 г. N 159-п (далее - комиссия), при согласовании исходных данных, применяемых при распределении средств краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период (далее - исходные данные).

14. Размер средств бюджету i-го муниципального образования края на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:

 

Дуказi = (СЗпр - СЗучт) x Чi x Кн x 12, где

 

Дуказi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации;

СЗпр - размер прогнозируемой среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации, необходимый для обеспечения уровня установленных значений целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, для сохранения достигнутых соотношений их заработной платы к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности), рассчитываемый министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края;

СЗучт - размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации, учитываемый минфином края при формировании расходных обязательств муниципальных образований края на соответствующий финансовый год и плановый период при согласовании исходных данных;

Чi - среднесписочная численность работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации, i-го муниципального образования края по состоянию на 01 января текущего финансового года по данным i-го муниципального образования края;

Кн - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда;

12 - количество месяцев в году.

15. Размер средств бюджету i-го муниципального образования края на обеспечение выплаты заработной платы не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда работникам, получающим заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда, рассчитывается по следующей формуле:

 

Дмротi = (ЗПмротуст - ЗПмротучт) x Чмротi x Кн x Ммрот x 1,022 x (Kпбi - Kб), где

 

Дмротi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на обеспечение выплаты заработной платы не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда работникам, получающим заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда;

ЗПмротуст - минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый Федеральным законом;

ЗПмротучт - минимальный размер оплаты труда, учитываемый минфином края при формировании расходных обязательств муниципальных образований края на соответствующий финансовый год и плановый период при согласовании исходных данных;

Чмротi - штатная численность работников, получающих заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда, i-го муниципального образования края по состоянию на 01 января текущего финансового года (исходя из уровня минимального размера оплаты труда, учтенного в расходах бюджета i-го муниципального образования края на текущий финансовый год);

Кн - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда;

Ммрот - количество месяцев в году, в течение которых применяется минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый Федеральным законом, относительно минимального размера оплаты труда, учтенного в расходах бюджета i-го муниципального образования края на текущий финансовый год;

1,022 - коэффициент к заработной плате работникам муниципальных учреждений края, рассчитываемый минфином края на основании данных, представленных муниципальными образованиями края;

Kпбi - коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях работникам муниципальных учреждений края, которым установлен такой коэффициент в i-м муниципальном образовании края, в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края;

Кб - базовый коэффициент к заработной плате работникам муниципальных учреждений края, которым установлен коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях, в i-м муниципальном образовании края, равный 1.

16. Размер средств бюджету i-го муниципального образования края на увеличение заработной платы муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления края рассчитывается по следующей формуле:

 

Дмсi = Vзпi /12 x Рув / 100 x Мm, где

 

Дмсi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на увеличение заработной платы муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления края;

Vзпi - расчетный объем расходов бюджета i-го муниципального образования края, связанных с оплатой труда муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления края (без учета расходов на выплату денежной компенсации стоимости санаторной путевки муниципальным служащим), определяемый на текущий финансовый год в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2020 г. N 743-п;

12 - количество месяцев в году;

Рув - рекомендованный размер увеличения заработной платы муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления края в текущем финансовом году, предусматриваемый правовым актом Правительства Ставропольского края;

Мm - количество месяцев в году, в течение которых применяется рекомендованный размер увеличения заработной платы муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления края в текущем финансовом году.

17. Размер средств бюджету i-го муниципального образования края на увеличение заработной платы иных работников муниципальных учреждений края рассчитывается по следующей формуле:

 

Диi = (Vиi /12 x Руви / 100 x Ми) x Кн, где

 

Диi - размер средств бюджету i-го муниципального образования края на увеличение заработной платы иных работников муниципальных учреждений края;

Vиi - годовой объем средств бюджета i-го муниципального образования края на выплату заработной платы иным работникам муниципальных учреждений края (без учета средств на увеличение заработной платы иных работников муниципальных учреждений края в текущем финансовом году), предусмотренный бюджетом i-го муниципального образования края;

12 - количество месяцев в году;

Руви - рекомендованный размер увеличения заработной платы иных работников муниципальных учреждений края в текущем финансовом году, предусматриваемый правовым актом Правительства Ставропольского края (процентов);

Ми - количество месяцев в году, в течение которых применяется рекомендованный размер увеличения заработной платы иных работников муниципальных учреждений края в текущем финансовом году;

Кн - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда.

18. Размер экономии средств бюджета i-го муниципального образования края на осуществление функционирования j-го объекта социально-культурного назначения i-го муниципального образования края рассчитывается по следующей формуле:

 

Рнсji = (Vнсji - Eнсji) / Mпji x (Mпji - Mфji), где

 

Рнсji - размер экономии средств бюджета i-го муниципального образования края на осуществление функционирования j-го объекта социально-культурного назначения i-го муниципального образования края;

Vнсji - объем средств бюджета i-го муниципального образования края на осуществление функционирования j-го объекта социально-культурного назначения i-го муниципального образования края, согласованный комиссией при согласовании исходных данных;

Eнсji - объем средств бюджета i-го муниципального образования края на единовременные расходы по вводу в эксплуатацию j-го объекта социально-культурного назначения i-го муниципального образования края и (или) обеспечению его функционирования, согласованный комиссией при согласовании исходных данных;

Mпji - планируемый срок (количество месяцев) функционирования в текущем финансовом году j-го объекта социально-культурного назначения i-го муниципального образования края, согласованный комиссией при согласовании исходных данных;

Mфji - планируемый срок (количество месяцев) функционирования в текущем финансовом году j-го объекта социально-культурного назначения i-го муниципального образования края, указанный в информации (уточненной информации), указанной в подпункте "5" пункта 21 настоящего Порядка.

19. При расчете размера средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда размер экономии средств бюджета муниципального образования края на осуществление функционирования объектов социально-культурного назначения муниципального образования края учитывается в размере, не превышающем размер средств бюджета муниципального образования края на увеличение заработной платы муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления края, иных работников муниципальных учреждений края.

20. Условиями предоставления средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края, не учтенных при формировании прогноза расходов бюджета муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период, и расходных обязательств в связи с отдельными поручениями являются:

1) в случае, предусмотренном подпунктом "2" пункта 2 настоящего Порядка:

внесение изменений в Федеральный закон, не учтенных в расходах бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год;

принятие правовых актов Ставропольского края, предусматривающих рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований края по обеспечению роста оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и отдельных категорий работников организаций бюджетной сферы в текущем финансовом году;

2) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта "3" пункта 2 настоящего Порядка:

принятие в муниципальную собственность муниципального образования края объектов социально-культурного назначения от организаций, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых возбуждена процедура несостоятельности (банкротства);

увеличение срока функционирования в текущем финансовом году объектов социально-культурного назначения, принятых или приобретенных в муниципальную собственность муниципального образования края, а также с учетом расширения сети муниципальных учреждений края социально-культурного назначения относительно срока функционирования, согласованного комиссией при согласовании с муниципальными образованиями края исходных данных;

введение в эксплуатацию в текущем финансовом году объектов социально-культурного назначения, принятых и (или) приобретенных в муниципальную собственность муниципального образования края, а также расширение сети муниципальных учреждений края социально-культурного назначения в рамках достижения результатов региональных проектов и (или) реализации мероприятий государственных программ Ставропольского края, не относящихся к региональным проектам;

уточнение сведений об объектах капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края социально-культурного назначения, рассмотренных комиссией при согласовании исходных данных, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов;

3) в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта "3" пункта 2 настоящего Порядка, - назначение (проведение) досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования края;

4) в случае, предусмотренном подпунктом "4" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края.

21. Расчет размера средств на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края, предусмотренных подпунктами "2" - "4" пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется минфином края на основании представляемых муниципальным образованием края следующих документов и материалов:

1) в случае предоставления средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда:

обращение органа местного самоуправления муниципального образования края о предоставлении средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда;

информация, содержащая следующие сведения:

среднесписочная численность работников муниципальных учреждений края, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках указов Президента Российской Федерации, по состоянию на 01 января текущего финансового года;

штатная численность работников, получающих заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда, по состоянию на 01 января текущего финансового года (исходя из уровня минимального размера оплаты труда, учтенного в расходах бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год);

годовой объем средств на выплату заработной платы иным работникам муниципальных учреждений края (без учета средств на увеличение заработной платы иных работников муниципальных учреждений края в текущем финансовом году), предусмотренный бюджетом муниципального образования края;

2) в случае предоставления средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с расширением сети муниципальных учреждений края:

обращение органа местного самоуправления муниципального образования края о предоставлении средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с расширением сети муниципальных учреждений края;

расчеты, подтверждающие потребность бюджета муниципального образования края в средствах на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с расширением сети муниципальных учреждений края в текущем финансовом году и сформированные в соответствии с методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований на текущий финансовый год органами местного самоуправления муниципальных образований края, разрабатываемыми минфином края, согласованные с исполнительным органом Ставропольского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

копия документа, разрешающего эксплуатацию объекта социально-культурного назначения муниципального образования края, и (или) копия документа, подтверждающего право муниципальной собственности муниципального образования края на введенный в эксплуатацию в текущем финансовом году объект социально-культурного назначения муниципального образования края, заверенные (заверенная) в установленном порядке;

копия документа, подтверждающего начало функционирования объекта социально-культурного назначения муниципального образования края, заверенная в установленном порядке (при наличии такого документа);

3) в случае предоставления средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с проведением выборов:

обращение органа местного самоуправления муниципального образования края о предоставлении средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с проведением выборов с указанием причины проведения таких выборов;

копия муниципального нормативного правового акта о назначении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования края, заверенная в установленном порядке;

информация о численности избирателей в избирательном округе, по которому проводятся досрочные выборы в органы местного самоуправления муниципального образования края;

4) в случае предоставления средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с отдельными поручениями:

расчеты, подтверждающие потребность бюджета муниципального образования края в средствах на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с отдельными поручениями, согласованные с исполнительным органом Ставропольского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

документы, подтверждающие право муниципальной собственности муниципального образования края на объекты социально-культурного назначения (при необходимости);

5) в случае расчета размера экономии средств бюджета муниципального образования края на осуществление функционирования объекта социально-культурного назначения муниципального образования края в сроки, определяемые минфином края:

информация, согласованная с финансовым органом муниципального образования края и содержащая следующие сведения:

дата ввода в эксплуатацию объекта социально-культурного назначения муниципального образования края, согласованная комиссией при согласовании исходных данных;

дата фактического (планируемого) ввода в эксплуатацию в текущем финансовом году объекта социально-культурного назначения муниципального образования края;

планируемый срок (количество месяцев) функционирования в текущем финансовом году объекта социально-культурного назначения муниципального образования края, согласованный комиссией при согласовании исходных данных;

планируемый срок (количество месяцев) функционирования в текущем финансовом году объекта социально-культурного назначения муниципального образования края по состоянию на дату представления информации;

объем средств бюджета муниципального образования края на осуществление функционирования объекта социально-культурного назначения муниципального образования края, согласованный комиссией при согласовании исходных данных;

объем средств бюджета муниципального образования края на единовременные расходы по вводу в эксплуатацию объекта социально-культурного назначения муниципального образования края и (или) обеспечению его функционирования, согласованный комиссией при согласовании исходных данных

(далее - информация);

уточненная информация с учетом изменения планируемого срока функционирования в текущем финансовом году объекта социально-культурного назначения муниципального образования края (далее - уточненная информация), на дату перечисления средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда.

При обеспечении ввода в эксплуатацию объекта социально-культурного назначения муниципального образования края дополнительно к информации (уточненной информации) представляются:

копия документа, разрешающего эксплуатацию объекта социально-культурного назначения муниципального образования края, и (или) копия документа, подтверждающего право муниципальной собственности муниципального образования края на введенный в эксплуатацию в текущем финансовом году объект социально-культурного назначения муниципального образования края, заверенные (заверенная) в установленном порядке;

копия документа, подтверждающего начало функционирования объекта социально-культурного назначения муниципального образования края, заверенная в установленном порядке (при наличии такого документа).

22. Предоставление бюджетам муниципальных образований края дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов осуществляется в следующие сроки:

1) до 01 августа и до 01 декабря текущего финансового года - в случае, указанном в подпункте "3" пункта 2 настоящего Порядка, на основании документов и материалов, предусмотренных подпунктами "2" и "3" пункта 21 настоящего Порядка соответственно, представляемых муниципальными образованиями края в минфин края до 10 июня и до 10 октября текущего финансового года соответственно;

2) до 01 декабря текущего финансового года - в случае, указанном в подпункте "1" пункта 2 настоящего Порядка, на основании информации, предусмотренной пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, представляемой муниципальными образованиями края в минфин края не позднее 10 октября текущего финансового года;

3) в течение текущего финансового года, но не позднее 20 декабря - в случае, указанном в подпункте "2" пункта 2 настоящего Порядка, на основании документов и материалов, предусмотренных подпунктами "1" и "5" пункта 21 настоящего Порядка, представляемых муниципальными образованиями края в минфин края по запросу минфина края;

4) в течение текущего финансового года, но не позднее 20 декабря - в случае, указанном в подпункте "4" пункта 2 настоящего Порядка, на основании документов и материалов, предусмотренных подпунктом "4" пункта 21 настоящего Порядка, представляемых муниципальными образованиями края в минфин края.

23. Распределение дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании постановления Правительства Ставропольского края о распределении дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, проект которого разрабатывается минфином края (далее - постановление Правительства края о распределении дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов).

24. Предоставление бюджетам муниципальных образований края средств на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края в случаях, предусмотренных подпунктами "2" - "4" пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашений, заключаемых между минфином края и органами местного самоуправления муниципальных образований края в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства края о распределении дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по форме, утверждаемой минфином края (далее - соглашение).

25. Для заключения соглашения, предусматривающего предоставление дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда, орган местного самоуправления муниципального образования края в течение 5 рабочих дней со дня получения от минфина края уведомления о предоставлении дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов представляет в минфин края копии муниципальных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования края, предусматривающих увеличение заработной платы муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления края и иных работников муниципальных учреждений края в размерах и сроки, не превышающих установленные для работников органов государственной власти (государственных органов) Ставропольского края и работников государственных учреждений Ставропольского края, заверенные главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности (далее - муниципальные правовые акты).

В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края копий муниципальных правовых актов в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.

26. Перечисление дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в бюджет муниципального образования края осуществляется на казначейский счет, открытый муниципальному образованию края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.

Перечисление дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в бюджет муниципального образования края осуществляется минфином края:

в случаях, указанных в подпункте "1" пункта 2 настоящего Порядка, - в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства края о распределении дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

в случаях, указанных в подпункте "2" пункта 2 настоящего Порядка, - равными долями не позднее 5 рабочих дней после срока, устанавливаемого минфином края для представления муниципальным образованием края уточненной информации, исходя из размера средств бюджету муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств в связи с ростом оплаты труда, определяемого в соответствии с пунктами 13 - 19 настоящего Порядка, и с учетом уточненной информации, представленной в соответствии с подпунктом "5" пункта 21 настоящего Порядка;

в случаях, указанных в подпунктах "3" и "4" пункта 2 настоящего Порядка, - в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.

27. Орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минфин края отчеты об осуществлении расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях финансового обеспечения которого предоставлена дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основании соглашения, по формам, утверждаемым минфином края:

1) по итогам I, II и III кварталов - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) по итогам отчетного финансового года - в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

28. Орган местного самоуправления муниципального образования края несет ответственность за достоверность и своевременность представления документов и материалов, предусмотренных пунктами 5, 6, 21, 25 и 27 настоящего Порядка.

29. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края условий предоставления дотации осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 03.07.2025 N 357-п