Правовые акты Ставропольского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ставропольского края от 01.08.2025 N 424-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2025 г. N 424-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ

ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ)

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Ставропольского края                                                В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 01 августа 2025 г. N 424-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ

ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - контролируемые лица) запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством экономического развития Ставропольского края (далее - контрольный (надзорный) орган).

5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

1) министр экономического развития Ставропольского края;

2) первый заместитель министра экономического развития Ставропольского края;

3) заместитель министра экономического развития Ставропольского края, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) (в соответствии с распределением обязанностей);

4) должностные лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий

(далее - должностные лица).

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) министр экономического развития Ставропольского края;

2) первый заместитель министра экономического развития Ставропольского края;

3) заместитель министра экономического развития Ставропольского края, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) (в соответствии с распределением обязанностей) (далее - уполномоченные должностные лица).

7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

 

8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

9. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск (далее - категории риска).

10. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению.

11. Решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска принимается в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющимися приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

12. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов устанавливается в соответствии со статьей 25 Федерального закона.

13. При осуществлении контрольным (надзорным) органом регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

14. Обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

15. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.

16. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений, имеющихся в распоражении контрольного (надзорного) органа и полученных без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведении в рамках проведения обязательного профилактического визита).

17. В случае выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) показателям индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в отношении контролируемых лиц проводится одно из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

 

III. Организация проведения профилактических мероприятий

при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора)

 

18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит (далее - профилактические мероприятия).

19. Профилактические мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом в соответствии с требованиями Федерального закона и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного (надзорного) органа) в течение 5 дней со дня ее утверждения.

20. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона.

21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Контрольным (надзорным) органом путем размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.

22. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

23. Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение) на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.

24. В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

25. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по результатам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;

2) об отказе в удовлетворении возражения.

26. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 24 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган направляет подавшему возражение контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

27. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде путем ведения журнала учета выданных предостережений по форме, утверждаемой приказом контрольного (надзорного) органа.

28. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона (далее - консультирование), по следующим вопросам:

1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований;

2) проведение необходимых организационных и (или) иных мероприятий для соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.

29. Должностные лица осуществляют консультирование в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае, если письменное обращение контролируемого лица и (или) его представителя содержит просьбу представить ответ в письменной форме, и представляют ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.

 

30. До 01 января 2030 года право направления обращений контролируемого лица по вопросу осуществления консультирования в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 112 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

 

31. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультаций путем ведения журнала учета консультаций по форме, утверждаемой приказом контрольного (надзорного) органа.

32. Профилактический визит проводится должностным лицом в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

 

Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом в соответствии с положениями статьи 521 Федерального закона.

   

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностным лицом в соответствии с положениями статьи 522 Федерального закона.

 

 

IV. Организация проведения контрольных (надзорных)

мероприятий при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора)

 

33. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка;

2) не предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

34. Контрольная закупка проводится в соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона.

35. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

36. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.

37. Инспекционный визит проводится в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона.

38. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).

39. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.

40. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона.

41. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) эксперимент.

42. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.

43. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.

44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

45. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1 статьи 57 Федерального закона.

46. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.

47. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

48. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

49. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.

50. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа контрольного (надзорного) органа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.

51. В ходе проведения выездной проверки для фиксации должностными лицами контрольного (надзорного) органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона.

53. Выездное обследование проводится в соответствии с положениями статьи 75 Федерального закона.

54. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) экспертиза.

55. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

56. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

57. Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц.

Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

58. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

59. Контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства, являющихся контролируемыми лицами;

применения к индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданину Российской Федерации, иностранному гражданина и лицу без гражданства, являющимся контролируемыми лицами, административного ареста, избрания в отношении них меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

60. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и принятие решении по ним осуществляются в соответствии с положениями главы 16 Федерального закона.

 

VI. Досудебный порядок обжалования решений контрольного

(надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц,

уполномоченных должностных лиц при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора)

 

61. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона.

Жалобы на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных должностных лиц рассматриваются министром экономического развития Ставропольского края.

62. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в письменной форме на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и рассматриваются контрольным (надзорным) органом с соблюдением указанных требований.

63. Жалобы на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматриваются руководителем контрольного (надзорного) органа.

 

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности

контрольного (надзорного) органа при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора)

 

64. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производится на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), включающей в себя ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).

65. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.

66. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 4 к настоящему Положению.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

продажи безалкогольных

тонизирующих напитков

(в том числе энергетических)

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ

НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ) <*> К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ <**>

 

--------------------------------

<*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - критерии риска.

<**> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - категории риска.

 

N п/п

Категория риска

Критерии риска

1

2

3

1.

Средний риск

наличие в отношении контролируемого лица <***> двух и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в течение календарного года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) <***> к определенной категории риска

2.

Умеренный риск

наличие в отношении контролируемого лица одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в течение календарного года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска

3.

Низкий риск

отсутствие критериев отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории среднего и умеренного риска

 

--------------------------------

<***> Понятия "контролируемое лицо", "объект регионального государственного контроля (надзора)" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных (тонизирующих) напитков (в том числе энергетических), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

продажи безалкогольных

тонизирующих напитков

(в том числе энергетических)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ <*>,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ПРОДАЖИ

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ)

 

1. Наличие у контрольного (надзорного) органа <*> достоверной информации о трех и более случаях употребления несовершеннолетними тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в непосредственной близости от объекта государственного контроля (надзора) <*>, полученной от иных контрольных (надзорных) органов, организаций, исполнительных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, из средств массовой информации, и (или) обращений граждан с подтверждающими материалами.

2. Отсутствие у контролируемого лица <*>, оказывающего услуги общественного питания в образовательных учреждениях среднего общего, профессионального и дополнительного образования, регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на первые числа текущего и предыдущего календарных месяцев текущего календарного года по товарной группе "Соковая продукция и безалкогольные напитки".

3. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации в течение б месяцев текущего календарного года двух и более публикаций о наличии в ассортименте контролируемого лица, оказывающего услуги общественного питания в образовательных учреждениях среднего общего, профессионального и дополнительного образования, безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

--------------------------------

<*> Понятия "обязательные требования", "контрольный (надзорный) орган", "объект государственного контроля (надзора)", "контролируемое лицо" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

продажи безалкогольных

тонизирующих напитков

(в том числе энергетических)

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ) <*> И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

 

--------------------------------

<*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.

 

N п/п

Наименование ключевого показателя

Целевое значение ключевого показателя

1.

Количество несовершеннолетних, употребление которыми безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ставропольского края повлекло причинение вреда их здоровью, на 100 тыс. населения Ставропольского края

0

2.

Доля неисполненных предписаний <**> в общем количестве выданных предписаний, выданных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий <***> (процентов)

10

 

--------------------------------

<**> Понятие "предписание" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

<***> Понятие "контрольное (надзорное) мероприятие" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

продажи безалкогольных

тонизирующих напитков

(в том числе энергетических)

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ)

 

1. Количество фактов реализации контролируемым лицом <*> безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) без передачи информации о реализации таких напитков в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий <*> без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3. Количество проведенных профилактических мероприятий <*>.

4. Количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований <*>, объявленных контрольным (надзорным) органом <*>.

5. Количество выданных предписаний <**>.

6. Количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований при проведении мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

7. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными в отчетном году, в том числе:

по решению контрольного (надзорного) органа;

по решению суда.

8. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) должностных лиц <*>, уполномоченных должностных лиц <*>.

9. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) <*>, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на 01 января и 31 декабря календарного года.

10. Количество должностных лиц по состоянию на 01 января и 31 декабря календарного года.

--------------------------------

<*> Понятия "контролируемое лицо", "контрольное (надзорное) мероприятие", "профилактическое мероприятие", "обязательные требования", "контрольный (надзорный) орган", "уполномоченные должностные лица", "должностные лица", "объекты регионального государственного контроля (надзора)" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.

<**> Понятие "предписание" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 01.08.2025 N 424-п