Постановление Администрации города Ставрополя от 05.09.2025 N 1957
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2025 г. N 1957
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
СТАВРОПОЛЯ СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ПОВРЕЖДЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета города Ставрополя субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением ремонтно-восстановительных работ в отношении общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в сетевом издании "Правовой портал администрации города Ставрополя" (право-ставрополь.рф).
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Семенова Д.Ю.
Глава города Ставрополя И.И.УЛЬЯНЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации города Ставрополя
от 05.09.2025 N 1957
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СУБСИДИИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ПОВРЕЖДЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета города Ставрополя субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением ремонтно-восстановительных работ в отношении общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок), определяет цель, порядок, условия предоставления из бюджета города Ставрополя субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением ремонтно-восстановительных работ в отношении общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах города Ставрополя.
3. Целью предоставления субсидии является восстановление общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, обеспечивающего соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии на проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации.
4. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и критериям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидии (далее - отбор).
5. Получателями субсидии являются соответствующие требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка:
1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирным домом, расположенным на территории города Ставрополя, поврежденным в результате чрезвычайной ситуации, одним из следующих способов:
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией;
2) физические лица, уполномоченные в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками многоквартирного дома, расположенного на территории города Ставрополя, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.
6. Субсидия предоставляется администрацией Ленинского района города Ставрополя, администрацией Промышленного района города Ставрополя, администрацией Октябрьского района города Ставрополя в соответствии с территориальным делением по месту расположения многоквартирного дома, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации (далее - администрация района), в пределах бюджетных ассигнований, выделенных администрации района за счет ассигнований резервного фонда администрации города Ставрополя и (или) резервного фонда Правительства Ставропольского края, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации района как получателя средств бюджета города Ставрополя на предоставление субсидии.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие администрации района с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у администрации района имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию администрации района по собственной инициативе.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. Организацию и обеспечение проведения отбора осуществляет администрация района.
10. В целях организации проведения отбора администрация района:
1) принимает решение о проведении отбора, определяет сроки проведения отбора, формирует объявление о проведении отбора, утверждает форму заявки на участие в отборе (далее - заявка) и требования к ней.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, утверждается правовым актом главы администрации района;
2) не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок размещает на едином портале, официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты администрации района;
г) результатов предоставления субсидии;
д) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
е) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) категорий и (или) критериев отбора;
з) порядка подачи заявок участниками отбора, требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
к) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 21 - 26 настоящего Порядка;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
н) порядка оценки заявок;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на официальном сайте администрации, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Администрацией района может быть принято решение об отмене проведения отбора не позднее даты начала приема заявок.
12. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
13. Для получения субсидии участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) документа, удостоверяющего личность представителя участника отбора в случае если участником отбора является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
2) документа, удостоверяющего полномочия представителя участника отбора (представление указанного документа не требуется в случае, если от имени участника отбора обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
3) учредительных документов и всех изменений к ним, в случае если участником отбора является юридическое лицо;
4) документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, в случае если от имени участника отбора обращается такое лицо;
5) информации о реквизитах (изменении реквизитов) счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, необходимых для перечисления субсидии;
6) договора, заключенного между участником отбора и строительной организацией, по которому строительная организация обязуется осуществить ремонтно-восстановительные работы в отношении общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации;
7) локального сметного расчета.
14. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
При подготовке документов должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения, которые содержатся в заявках, не должны допускать двусмысленных толкований.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, в случае если участником отбора является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в случае если участником отбора является физическое лицо.
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных в соответствии с настоящим пунктом документах.
Для участия в отборе участник отбора вправе подать только одну заявку в отношении каждого многоквартирного дома, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации. Заявка подается отдельно по каждому многоквартирному дому, расположенному на территории города Ставрополя, поврежденному в результате чрезвычайной ситуации.
Датой подачи участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
15. Участники отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета города Ставрополя на основании иных муниципальных правовых актов города Ставрополя на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
16. Участники отбора вправе изменить поданную заявку не позднее 1 рабочего дня до истечения даты окончания приема заявок, предоставив в администрацию района соответствующее письменное уведомление.
17. Заявка может быть отозвана до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем формирования уведомления об отзыве заявки в электронной форме с использованием системы "Электронный бюджет", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, если участником отбора является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в случае если участником отбора является физическое лицо.
Отозванная заявка не учитывается при определении количества заявок, представленных для участия в отборе.
18. Участник отбора не позднее 3 рабочих дней до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, вправе направить в администрацию района запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет" (далее - запрос).
Администрация района направляет участнику отбора, направившему запрос, разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего разъяснения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в администрацию района, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - разъяснение положений объявления о проведении отбора). Разъяснение положений объявления о проведении отбора не может изменить суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
19. В случае если в течение срока подачи заявок не представлена ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте администрации не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
20. Для рассмотрения заявок администрации района открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам.
Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет" осуществляется автоматически. Указанный протокол подлежит размещению на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Администрация района не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения протокола вскрытия заявок на едином портале, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы:
1) в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя о предоставлении правового акта, определяющего границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах многоквартирных домов, а также актов обследования объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, составленных комиссией по обследованию объектов, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в отношении многоквартирного дома, указанного в заявке;
2) в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя о наличии бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ставрополя в размере, необходимом для предоставления субсидии, рассчитанном в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, направляют информацию и документы в администрацию района.
22. Администрация района в течение 5 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе "Электронный бюджет" рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы, а также информацию и документы, поступившие в ответ на запросы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает в отношении участников отбора одно из следующих решений:
о признании заявки надлежащей;
об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
23. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение о признании заявки надлежащей или решение об отклонении заявки принимается администрацией района в течение 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, путем проставления соответствующих отметок в системе "Электронный бюджет".
24. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктами 5, 15 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
5) подача участником отбора заявки после окончания даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) подача участником отбора более одной заявки;
7) многоквартирный дом не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации, установленные правовым актом.
25. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется администрацией района исходя из очередности поступления заявок.
26. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг заявок, сформированный администрацией района по результатам ранжирования заявок в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
27. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации района или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" осуществляется автоматически. Указанный протокол подлежит размещению на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора должен включать в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
Протокол подведения итогов отбора не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии указанного протокола подлежит размещению в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте администрации.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
28. Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет" принимает решение о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора, а также о размере предоставляемой субсидии.
Участникам отбора, заявки которых были отклонены, администрация района направляет уведомление с указанием причин отклонения их заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в форме правового акта главы администрации района.
29. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Рсуб = Рлок., где
Рсуб - размер субсидии;
Рлок. - размер затрат на проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации.
В случае если общая сумма субсидий, подлежащих предоставлению получателям субсидии согласно суммам, указанным ими в заявках, превышает размер доведенных до администрации района лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии, определяется по формуле:
Сс = Сз / Со x Сбс, где:
Сс - размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии;
Сз - размер субсидии согласно заявке, представленной получателем субсидии;
Со - общая сумма субсидий, подлежащих предоставлению получателям субсидии согласно представленным ими заявкам;
Сбс - общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидии.
30. Администрация района в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 28 настоящего Порядка, направляет каждому победителю отбора письменное уведомление о предоставлении ему субсидии и необходимости заключения с администрацией района соглашения (с приложением проекта соглашения).
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не подписал и не направил в администрацию района соглашение.
31. Администрация района в течение 10 календарных дней со дня подписания соглашения победителем отбора проводит проверку победителя отбора на соответствие его требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, и (или) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 32 настоящего Порядка, администрация района отказывает в заключении соглашения и уведомляет победителя отбора об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого уведомления.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 32 настоящего Порядка, администрация района заключает с победителем отбора соглашение (далее - получатель субсидии).
32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, после окончания срока, установленного для подачи заявок;
3) отсутствие документального подтверждения факта причинения ущерба многоквартирному дому в результате чрезвычайной ситуации;
4) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
33. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии (далее - типовая форма соглашения).
В соглашение включаются обязательные условия:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) условия и сроки перечисления субсидии;
4) результат предоставления субсидии;
5) порядок и сроки возврата субсидии при недостижении результата предоставления субсидии;
6) порядок и сроки предоставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) порядок и сроки предоставления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки администрацией района соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии администрацией района по согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя в порядке, установленном администрацией города Ставрополя, решения о наличии потребности в указанных средствах или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 35 настоящего Порядка;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
12) условие о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидий;
13) юридические адреса и банковские реквизиты получателя субсидии и администрации района.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Ставрополя.
34. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется администрацией района не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия администрацией района решения, предусмотренного абзацем первым пункта 28 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
35. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на цели, предусмотренные соглашением, в случае принятия администрацией района по согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном администрацией города Ставрополя. При отсутствии потребности в указанных средствах не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Ставрополя в срок до 01 февраля текущего финансового года. В случае принятия администрацией района в порядке, установленном администрацией города Ставрополя, решения о возврате не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в связи с отсутствием в нем потребности указанные средства подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в течение 5 рабочих дней с даты получения получателем субсидии копии такого решения.
36. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Ставрополя, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, в отношении общего имущества которых выполнены ремонтно-восстановительные работы.
IV. Требования к отчетности
37. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в администрацию района:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, с приложением копий документов, подтверждающих выполненные работы;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
38. В течение 14 рабочих дней со дня представления отчетов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, администрация района осуществляет проверку и принятие указанной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий, цели и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
39. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится администрацией района в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
40. Проверка соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется администрацией района, а также органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией района и (или) органом муниципального финансового контроля, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, а также в случае непредставления или представления с нарушением срока отчета, указанного в пункте 37 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в полном объеме:
на основании письменного требования администрации района - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Письменное требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя направляется администрацией района получателю субсидии, а также лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Требование о возврате средств субсидии должно содержать суммы, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства субсидии.
42. В случае установления факта невозврата средств субсидии в добровольном порядке средства субсидии подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
