Постановление Администрации города Ставрополя от 19.09.2025 N 2108
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2025 г. N 2108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
СТАВРОПОЛЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
И ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ И (ИЛИ) ВЕТЕРАНОВ, НА СОЦИАЛЬНУЮ
ПОДДЕРЖКУ ИНВАЛИДОВ И (ИЛИ) ВЕТЕРАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЮ
И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАСТИЕМ ВЕТЕРАНОВ
И (ИЛИ) ИНВАЛИДОВ, УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета города Ставрополя субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов и (или) инвалидов, укрепление материально-технической базы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Ставрополя от 23.12.2024 N 2927 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов и (или) инвалидов, укрепление материально-технической базы".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в сетевом издании "Правовой портал администрации города Ставрополя" (право-ставрополь.рф).
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Диреганову А.В.
Глава города Ставрополя И.И.УЛЬЯНЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации города Ставрополя
от 19.09.2025 N 2108
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СУБСИДИЙ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ
ИНВАЛИДОВ И (ИЛИ) ВЕТЕРАНОВ, НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ
ИНВАЛИДОВ И (ИЛИ) ВЕТЕРАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАСТИЕМ ВЕТЕРАНОВ И (ИЛИ) ИНВАЛИДОВ,
УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета города Ставрополя субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов и (или) инвалидов, укрепление материально-технической базы (далее - Порядок) определяет цель, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города Ставрополя на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов и (или) инвалидов, укрепление материально-технической базы (далее соответственно - субсидии, некоммерческая организация, получатель субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат некоммерческой организации на реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение качества жизни ветеранов и (или) инвалидов, социальную адаптацию инвалидов и (или) ветеранов, патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации (далее - проект).
Проект включает в себя:
1) цель (цели) и задачи проекта;
2) расчет средств, необходимых на реализацию проекта;
3) календарный план, отражающий основные мероприятия проекта с указанием объема средств, необходимых для реализации каждого мероприятия;
4) ожидаемые результаты реализации проекта.
Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя".
3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) затраты, связанные с подготовкой и проведением массовых мероприятий, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, памятным датам и знаменательным событиям Ставропольского края, с участием Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, тружеников тыла, ветеранов труда, ветеранов труда Ставропольского края, лиц, награжденных медалью "Герой труда Ставрополья" (далее - ветераны), инвалидов;
2) затраты, связанные с организацией и проведением встреч ветеранов с молодежью города Ставрополя в целях военно-патриотического воспитания;
3) затраты, связанные с проведением торжественных чествований и поздравлений ветеранов с вручением цветов, памятных подарков, выдачей материального поощрения;
4) затраты, связанные с оказанием материальной помощи ветеранам и членам семей погибших (умерших) ветеранов на приобретение лекарственных препаратов, продуктов питания, средств личной гигиены, организацию похорон;
5) затраты, связанные с организацией участия ветеранов и (или) инвалидов во всероссийских, краевых, городских, районных научно-практических конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам защиты прав и законных интересов ветеранов и (или) инвалидов, развития ветеранского движения в городе Ставрополе (оплата проезда, проживания и питания);
6) затраты, связанные с организацией всероссийских, краевых, городских, районных научно-практических конференций, совещаний, семинаров по вопросам защиты прав и законных интересов ветеранов и (или) инвалидов и развития ветеранского движения в городе Ставрополе (приобретение канцелярских товаров, раздаточных материалов, оплата аренды помещения для проведения вышеуказанных мероприятий);
7) затраты, связанные с приобретением технических средств реабилитации инвалидов для оснащения пункта проката и предоставления во временное пользование инвалидам, детям-инвалидам;
8) затраты, связанные с проведением мероприятий по социализации и интеграции инвалидов в общество, в том числе с использованием механизмов социально-культурной деятельности.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидии, проводимого в форме конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - отбор).
5. Участником отбора может быть некоммерческая организация, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющая в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты инвалидов и (или) ветеранов.
6. Субсидия предоставляется комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету как получателю средств бюджета города Ставрополя на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие комитета с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию комитету по собственной инициативе.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. Организацию и обеспечение проведения отбора осуществляет комитет.
В целях проведения отбора комитет принимает решение о проведении отбора, определяет сроки проведения отбора, формирует объявление о проведении отбора, определяет порядок разъяснения положений объявления о проведении отбора, утверждает форму заявки на участие в отборе (далее - заявка) и требования к ней в форме приказа руководителя комитета.
Объявление о проведении отбора размещается комитетом на едином портале, официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт администрации города Ставрополя) не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидии и критерии оценки заявок, показатели, образующие указанные критерии оценки (далее соответственно - критерии оценки, показатели критериев оценки);
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, срок оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 22 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте администрации города Ставрополя, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Комитетом может быть принято решение об отмене проведения отбора не позднее даты начала приема заявок.
11. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Для получения субсидии участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительных документов участника отбора и всех изменений к ним;
2) проекта;
3) справки о наличии расчетного или корреспондентского счета, открытого участнику отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, подписанной руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером участника отбора (при наличии), скрепленной печатью участника отбора (при наличии);
4) справки-расчета размера субсидии.
Участники отбора вправе представить иные документы в дополнение к документам, указанным в настоящем пункте.
Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки, определенные настоящим Порядком.
Участники отбора могут подавать не более одной заявки на отбор.
При подготовке документов должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения, которые содержатся в заявках, не должны допускать двусмысленных толкований.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных в соответствии с настоящим пунктом документах.
Участники отбора вправе изменить поданную заявку не позднее 1 рабочего дня до истечения даты окончания приема заявок, представив в комитет соответствующее письменное уведомление.
В случае если в течение срока подачи заявок не представлена ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте администрации города Ставрополя не позднее 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
13. Участники отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета города Ставрополя на основании иных муниципальных правовых актов города Ставрополя на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ставрополя иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Ставрополя;
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14. Для рассмотрения и оценки заявок создается комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Решение о создании комиссии, положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя комитета.
Для рассмотрения и оценки заявок комитету и комиссии открывается доступ к заявкам в системе "Электронный бюджет".
Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" осуществляется автоматически. Указанный протокол подлежит размещению на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
15. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется комиссией в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Комиссия рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
В случае выявления оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, заявки подлежат отклонению. При отклонении всех заявок отбор признается несостоявшимся.
Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" осуществляется автоматически. Указанный протокол подлежит размещению на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
16. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 5, 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным в пункте 12 настоящего Порядка;
4) подача участником отбора заявки на участие в отборе после окончания даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
6) подача участником отбора более одной заявки (отклоняется вторая и последующие заявки).
17. Комиссия осуществляет оценку допущенных к участию в отборе заявок по балльной шкале критериев оценки заявок, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - результаты оценки), в соответствии с весовыми коэффициентами, присвоенными критериям оценки заявок, приведенными в приложении 2 к настоящему Порядку.
18. В целях определения победителя отбора комиссия:
1) составляет рейтинг заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов с учетом весовых коэффициентов, присвоенных по каждому критерию, указанному в балльной шкале критериев оценки заявок.
Каждой заявке присваивается рейтинговый номер в порядке уменьшения количества набранных баллов (заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер). В случае если нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший рейтинговый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок;
2) определяет предельное количество победителей отбора исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и размеров субсидий, запрашиваемых участниками отбора, заявкам которых присвоены наименьшие рейтинговые номера.
Предельное количество победителей отбора определяется путем последовательного суммирования запрашиваемых размеров субсидии, указанных в прилагаемых к заявкам справках-расчетах размера субсидии, начиная с заявки с наименьшим рейтинговым номером, до тех пор, пока сумма не достигнет (превысит) объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
19. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоены наименьшие рейтинговые номера, исходя из предельного количества победителей отбора, определенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка.
20. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" осуществляется автоматически. Указанный протокол подлежит размещению на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора должен включать в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
Протокол подведения итогов отбора не позднее 15 календарных дней со дня подписания первой версии указанного протокола подлежит размещению в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте администрации города Ставрополя.
21. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов направляет каждому победителю отбора письменное уведомление о предоставлении ему субсидии и необходимости заключения с комитетом соглашения (с приложением проекта соглашения).
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не подписал и не направил в комитет соглашение.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии по соглашению, определяется комитетом по результатам отбора исходя из справки-расчета размера субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету на предоставление субсидии, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Победителю отбора, заявка которого имеет наибольший рейтинговый номер в рамках предельного количества победителей отбора, субсидия предоставляется в размере не более остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
23. Комитет в течение 10 календарных дней со дня подписания соглашения победителем отбора проводит проверку победителя отбора на соответствие его требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, комитет заключает с победителем отбора соглашение.
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, комитет отказывает в заключении соглашения и уведомляет победителя отбора об отказе в заключении соглашения в течение 7 рабочих дней.
24. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между комитетом и получателем субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии (далее - типовая форма соглашения).
В соглашение включаются обязательные условия:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) условия и сроки перечисления субсидии;
4) результат предоставления субсидии;
5) порядок и сроки возврата субсидии при недостижении значений результата предоставления субсидии;
6) порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) порядок и сроки предоставления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии комитетом по согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя в порядке, установленном администрацией города Ставрополя, решения о наличии потребности в указанных средствах или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 29 настоящего Порядка;
10) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление комитетом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) условие о запрете приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидий;
12) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
13) юридические адреса и реквизиты получателя субсидии и комитета.
25. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в полном объеме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
26. В случае и порядке, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется казначейское сопровождение средств субсидии.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов критериям, условиям и требованиям, определенным пунктами 5, 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) уклонение победителя отбора от заключения соглашения.
28. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта в полном объеме.
Характеристики результата предоставления субсидии и их значения устанавливаются комитетом в соглашении.
29. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на цели, предусмотренные соглашением, в случае принятия комитетом по согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя в порядке, установленном администрацией города Ставрополя, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии потребности в указанных средствах не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Ставрополя в срок до 01 февраля текущего финансового года.
В случае принятия комитетом в порядке, установленном администрацией города Ставрополя, решения о возврате не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в связи с отсутствием в нем потребности указанные средства подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в течение 5 рабочих дней с даты получения получателем субсидии копии такого решения.
30. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
31. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Ставрополя.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии), заверены печатью получателя субсидии (при наличии).
33. Комитет осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
34. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится комитетом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
35. Проверка соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется комитетом, а также органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. В случае нарушения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и (или) органом муниципального финансового контроля, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, а также в случае непредставления или представления с нарушением срока отчетов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в полном объеме:
на основании письменного требования комитета - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Письменное требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя направляется комитетом получателю субсидии, а также лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Требование о возврате средств субсидии должно содержать суммы, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства субсидии.
37. В случае установления факта невозврата средств субсидии в добровольном порядке средства субсидии подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления из бюджета
города Ставрополя субсидий социально
ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим
в соответствии с учредительными
документами деятельность в области
социальной поддержки и защиты
инвалидов и (или) ветеранов,
на социальную поддержку инвалидов
и (или) ветеранов, организацию
и проведение мероприятий с участием
ветеранов и (или) инвалидов, укрепление
материально-технической базы
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК <*>
--------------------------------
<*> Примечание:
при отсутствии сведений по соответствующему критерию при оценке заявки и прилагаемых к ней документов на участие в отборе получателей субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области социальной поддержки и защиты инвалидов и (или) ветеранов, на социальную поддержку инвалидов и (или) ветеранов, организацию и проведение мероприятий с участием ветеранов и (или) инвалидов, укрепление материально-технической базы, значение такого критерия принимается равным нулю.
N п/п | Значение показателя/критерия оценки (в баллах) | Наименование критерия оценки/показателя критерия оценки |
1 | 2 | 3 |
1. | Актуальность и социальная значимость проекта | |
| 0 | проект не актуален, предлагаемая к решению проблемная ситуация не требует изменений |
| 40 | проблемная ситуация, на решение которой направлен проект, относится к разряду актуальных, но автор проекта преувеличил ее значимость для территории реализации проекта и (или) целевой группы, подтверждение актуальности проблемы статистическими и аналитическими данными отсутствует |
| 80 | проблемная ситуация, на решение которой направлен проект, требует изменений, но описана общими фразами, частично подтверждена статистическими и аналитическими данными |
| 100 | проект актуален, предлагаемая к решению проблемная ситуация требует изменений, что подтверждается статистическими и аналитическими данными |
2. | Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |
| 0 | цель и задачи проекта не сформулированы; части проекта между собой не связаны; цели и задачи не соотносятся с решением проблемы, поставленной в проекте |
| 40 | цель и задачи проекта сформулированы; не все части соответствуют общему замыслу и предполагаемому результату реализации проекта; части проекта соотносятся и обосновывают друг друга не в полном объеме; все цели и задачи частично соответствуют поставленной проектом проблеме |
| 80 | цель и задачи проекта сформулированы; некоторые части не в полной мере соответствуют общему замыслу и предполагаемому результату реализации проекта; некоторые части проекта соотносятся и обосновывают друг друга не в полном объеме; некоторые цели и задачи частично соответствуют поставленной проектом проблеме |
| 100 | цель и задачи проекта сформулированы; каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату реализации проекта; части проекта соотносятся и обосновывают друг друга; цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проектом проблемы |
3. | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов | |
| 0 | результаты реализации проекта не установлены, результаты реализации проекта не могут быть достигнуты |
| 40 | установлены измеримые результаты реализации проекта, но объем планируемых расходов завышен (занижен) |
| 80 | установлены измеримые результаты реализации проекта, которые частично соответствуют планируемым расходам, но имеются несущественные замечания |
| 100 | установлены измеримые результаты реализации проекта, которые полностью соответствуют планируемым расходам |
4. | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | |
| 0 | бюджет проекта не реалистичен, предполагаемые расходы не соответствуют запланированным мероприятиям проекта |
| 40 | бюджет проекта реалистичен не в полной мере, предполагаемые расходы частично соответствуют запланированным мероприятиям проекта, по некоторым расходам отсутствуют обоснование, комментарии и детализация |
| 80 | бюджет проекта реалистичен, предполагаемые расходы соответствуют запланированным мероприятиям проекта, по некоторым расходам отсутствуют обоснование, комментарии и детализация |
| 100 | бюджет проекта реалистичен, предполагаемые расходы соответствуют запланированным мероприятиям проекта, по всем расходам даны корректные обоснования, комментарии и детализация, в том числе указаны ссылки |
5. | Опыт социально ориентированной некоммерческой организации (далее - НКО) по успешной реализации проектов | |
| 0 | НКО не имеет опыта успешной реализации проектов |
| 70 | НКО имеет опыт успешной реализации проектов |
| 100 | НКО имеет опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности |
6. | Соответствие опыта и компетенций членов команды проекта планируемой деятельности | |
| 0 | у членов команды проекта отсутствуют опыт и компетенции в реализации проектов |
| 40 | у членов команды проекта отсутствуют опыт и компетенции в реализации проектов по соответствующему направлению деятельности (при наличии опыта и компетенции в реализации проектов по иным направлениям деятельности) |
| 80 | члены команды проекта имеют опыт в реализации проектов по соответствующему направлению деятельности, но компетенции в реализации отдельных запланированных мероприятий проекта отсутствуют |
| 100 | проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта направлениям |
7. | Информационная открытость НКО | |
| 0 | информация о деятельности НКО практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в СМИ, НКО не имеет официального сайта и (или) страницы в социальных сетях |
| 40 | деятельность НКО мало освещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и СМИ, НКО имеет сайт и (или) страницу в социальных сетях, которые содержат неактуальную информацию |
| 80 | деятельность НКО освещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) СМИ, НКО имеет сайт и (или) страницу в социальных сетях, которые содержат актуальную информацию, но указанная информация обновляется реже двух раз в месяц |
| 100 | деятельность НКО освещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) СМИ, НКО имеет сайт и (или) страницу в социальных сетях, которые содержат актуальную, постоянно обновляемую информацию |
Приложение 2
к Порядку предоставления из бюджета
города Ставрополя субсидий социально
ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим
в соответствии с учредительными
документами деятельность в области
социальной поддержки и защиты
инвалидов и (или) ветеранов,
на социальную поддержку инвалидов
и (или) ветеранов, организацию
и проведение мероприятий с участием
ветеранов и (или) инвалидов, укрепление
материально-технической базы
ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,
ПРИСВОЕННЫЕ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
N п/п | Критерий оценки | Значение весового коэффициента, присвоенного критерию оценки (%) |
1 | 2 | 3 |
1. | Актуальность и социальная значимость проекта | 20 |
2. | Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | 20 |
3. | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и ее ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов | 10 |
4. | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | 20 |
5. | Опыт социально ориентированной некоммерческой организации (далее - НКО) по успешной реализации проектов | 10 |
6. | Соответствие опыта и компетенций членов команды проекта планируемой деятельности | 10 |
7. | Информационная открытость НКО | 10 |
| Итого | 100 |
